Досуг для детей старшего дошкольного возраста - "1 марта - День кошек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Разина Елена Вячеславовна

Логопедический досуг для летей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек; развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.

Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;

способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов; обогащать словарь детей словами – действиями;

развивать   фонематический   слух, развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 Марта - День кошек.29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг: Тема «1 Марта -День кошек»

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек; развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.

Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;

способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов; обогащать словарь детей словами – действиями;

развивать   фонематический   слух, развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование и материалы: мяч; игрушка кошки, пальчиковый тренажер, картинки кошек – презентация, песенки про кошек.

Ход досуга:

  1. Вводная часть.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, о ком в ней идет речь.

Этот зверь живѐт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поѐт,

Только мышь его боится...

Угадали? Это...(кот)

Вот уже много лет подряд весна  в  России  начинается  с международного  праздника  всех  любителей  кошек – 1  марта  отмечается Всемирный день кошек.

Сегодня мы поговорим о животном, которое живет рядом –в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдѐт о домашних питомцах –кошках.

А сейчас, я предлагаю  поиграть  в  игру «Вопросы и ответы».  

Давайте попробуем изменить форму слова с помощью вопросов.  

Логопед бросает мяч детям по очереди. Будем изменять слово – Кошка.

 Это «Кто?» Ребенок: «Кошка».

 В группе нет «Кого?»  Ребенок: «Кошки»

 Нальем молока «Кому?» Ребенок: «Кошке»

 Видим «Кого?» Ребенок: «Кошку».

 Мы следим «За кем?» Ребенок: «За кошкой»

 Говорим «О ком?»  Ребенок: «О кошке»

 Правильно, ребята, вы ответили на все вопросы о кошке.

А «Кто» детеныш у кошки? Ребенок: «Котенок» и т.д.

А  теперь я предлагаю  поиграть  в  любимую  игру «Скажи, какая?»

Назовите как  можно  больше  признаков  кошки.

Логопед  бросает  детям  поочередно  мяч, дети  называют прилагательные.

- Кошка пушистая;

- Кошка большая;

- Кошка мягкая …

А теперь скажите, что умеет делать кошка:

- Ловить мышей;

- Играть с мячиком;

- Лакать молоко;

- Мурлыкать;

- Сворачиваться клубком …

  1. Основная часть. (презентация)

Очень давно кошки живут рядом с человеком.  В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

О некоторых из них я расскажу.

  У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши.  

А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Все кошки – охотницы, а

охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка

может остаться голодной.

У кошек есть дикие братья.  Ребята, а каких диких животных из

семейства кошачьих вы знаете?

Ответы детей (лев, тигр, гепард и т.д.)

 

Наши ребята выучили несколько стихотворений про кошек, давайте их послушаем.

  1. Стихотворение «Вышел Тигр погулять» Э. Успенский
  2. Инсценировка стихотворения «Перчатки» С. Я. Маршака

Ведущий: Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

Котята: - Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама-кошка: - Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Дети-котята ищут перчатки.

Ведущий: Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята: - Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мама-кошка:- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Физминутка.

Умывалась лапкой кошка, (круговые движения рукой)

Тихо села у окошка. (руками перед собой рисуем квадрат)

Заскучала наша кошка, (подбородок положить на раскрытые ладони)

Поспала она немножко. (сложить руки под щеку)

Тук-тук –слышит звук (постучать, приложить руку к уху)

Это гости к ней идут. (над головой показать ушки руками)

Кошка потянулась сладко, (потянуться)

Спрятала свои царапки (сжать пальцы в кулаки)

Повиляла хвостиком, (подвигать тазом)

Рады будут гости ей. (сцепить поочередно руки в замок)

Кошачий язык.

Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

Кошка ласково мурлычет –что это означает? – ответы детей.

Это означает, что у кошки хорошее настроение.

Кошка мяукает –что это значит? – ответы детей

Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Кошка трѐтся об ноги –что это значит? – ответы детей

Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Пальчиковые игры:

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

 (загибаем пальчики)

 Вот кулак, а вот ладошка.

 (Показать кулак и ладошку)

 На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

 (По ладошке перебирая пальчиками

 продвигается другая ладошка)

 Может, мышка там живет?

 Кошка мышку стережет. Мяу!

 (Как кошка царапать пальчиками ладошку,

 а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

« Кошка» (самомассаж) – дети встают парами, один ребенок поворачивается спиной к другому, сопровождаем слова действиями, пальчиками шагаем по спинке, «царапаем» - спинку, потом меняется местами.

- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки – царапки. - Ступаем "ножками" – (пальчиками мягко, по-кошачьи).

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки! – «Царапаем» аккуратно, слегка касаясь.

Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)

Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)

Вдруг навстречу три щенка:

- Ой, мы видели кота! (Из пальцев.)

У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)

А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы.)

Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)

Пальчиковая игра «Котики» (О.Арсеневская)

Раз, два, три, четыре!

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,

Любопытным был второй,

Третий танцевать умел,

А четвертый песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.

Дружно жили котики,

Мягкие животики.

Хлопает в ладоши.

 

Показывает на большой палец.

Показывает на указательный палец.

Показывает на средний палец.

Показывает на безымянный палец.

Показывает на мизинец.

 Хлопает в ладоши.

Гладит животик.

 

Раз, два, три, четыре, пять,                      - «Ходим» двумя пальчиками по клеточкам тренажера.

Вышла кошка погулять.

Мягонькие лапки, лапки – цап царапки,

И пушистый хвост трубой,

Не угнаться Вам за мной.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот

отлежал себе живот.

Кушать хочется,

но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет -

может миска приползет?

Раз, два, три – от кота беги!!!!

  1. Итоговая часть.

  Все вы знаете, что о своих питомцах нужно тщательно заботиться.  Существуют несколько  правил,  которые  обязательно  нужно соблюдать.

Какие правила вы можете назвать?

Ответы детей.

Необходимо регулярно кормить животное.

Нужно  обращаться  к  врачу  ветеринару  в  случае  заболевания животного, а  также  делать  специальные  прививки,  чтобы  избежать тяжелых заболеваний,

Нужно  любить  животное,  обращаться  с  ним  бережно,  ласково,  не избивать и не обижать.

Домашние питомцы очень привязаны к своим хозяевам, и люди  к  ним внимательны  и  наблюдательны.

В народе уже  давно люди наблюдали  за  кошками подметили  некоторые  совпадения  и

назвали их приметами.

Послушайте народные приметы о кошке.

Кошка ищет, где теплее –жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за

своей кошкой.

Кошка умывается - к гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «День Космонавтики».

Цель:v    закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики;первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет человека в космос – это...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля – день юмора и смеха»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля – день юмора и смеха»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Веселый молочный день"

Цель:• Создать атмосферу праздника.• Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.• Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общ...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"

Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «12 июня -День России»

Цель:   Способствовать  формированию  нравственно  –   патриотических  чувств             у до...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «День рождения Деда Мороза»

Формирование представления детей о празднике - День рождения Деда Мороза....