Досуг для детей старшего дошкольного возраста - "1 марта - День кошек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логопедический досуг для летей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек; развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.
Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;
способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов; обогащать словарь детей словами – действиями;
развивать фонематический слух, развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 Марта - День кошек. | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг: Тема «1 Марта -День кошек»
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек; развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.
Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;
способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов; обогащать словарь детей словами – действиями;
развивать фонематический слух, развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование и материалы: мяч; игрушка кошки, пальчиковый тренажер, картинки кошек – презентация, песенки про кошек.
Ход досуга:
- Вводная часть.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, о ком в ней идет речь.
Этот зверь живѐт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поѐт,
Только мышь его боится...
Угадали? Это...(кот)
Вот уже много лет подряд весна в России начинается с международного праздника всех любителей кошек – 1 марта отмечается Всемирный день кошек.
Сегодня мы поговорим о животном, которое живет рядом –в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдѐт о домашних питомцах –кошках.
А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Вопросы и ответы».
Давайте попробуем изменить форму слова с помощью вопросов.
Логопед бросает мяч детям по очереди. Будем изменять слово – Кошка.
∙ Это «Кто?» Ребенок: «Кошка».
∙ В группе нет «Кого?» Ребенок: «Кошки»
∙ Нальем молока «Кому?» Ребенок: «Кошке»
∙ Видим «Кого?» Ребенок: «Кошку».
∙ Мы следим «За кем?» Ребенок: «За кошкой»
∙ Говорим «О ком?» Ребенок: «О кошке»
Правильно, ребята, вы ответили на все вопросы о кошке.
А «Кто» детеныш у кошки? Ребенок: «Котенок» и т.д.
А теперь я предлагаю поиграть в любимую игру «Скажи, какая?»
Назовите как можно больше признаков кошки.
Логопед бросает детям поочередно мяч, дети называют прилагательные.
- Кошка пушистая;
- Кошка большая;
- Кошка мягкая …
А теперь скажите, что умеет делать кошка:
- Ловить мышей;
- Играть с мячиком;
- Лакать молоко;
- Мурлыкать;
- Сворачиваться клубком …
- Основная часть. (презентация)
Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.
О некоторых из них я расскажу.
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши.
А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Все кошки – охотницы, а
охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка
может остаться голодной.
У кошек есть дикие братья. Ребята, а каких диких животных из
семейства кошачьих вы знаете?
Ответы детей (лев, тигр, гепард и т.д.)
Наши ребята выучили несколько стихотворений про кошек, давайте их послушаем.
- Стихотворение «Вышел Тигр погулять» Э. Успенский
- Инсценировка стихотворения «Перчатки» С. Я. Маршака
Ведущий: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
Котята: - Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама-кошка: - Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Дети-котята ищут перчатки.
Ведущий: Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята: - Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама-кошка:- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Физминутка.
Умывалась лапкой кошка, (круговые движения рукой)
Тихо села у окошка. (руками перед собой рисуем квадрат)
Заскучала наша кошка, (подбородок положить на раскрытые ладони)
Поспала она немножко. (сложить руки под щеку)
Тук-тук –слышит звук (постучать, приложить руку к уху)
Это гости к ней идут. (над головой показать ушки руками)
Кошка потянулась сладко, (потянуться)
Спрятала свои царапки (сжать пальцы в кулаки)
Повиляла хвостиком, (подвигать тазом)
Рады будут гости ей. (сцепить поочередно руки в замок)
Кошачий язык.
Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
Кошка ласково мурлычет –что это означает? – ответы детей.
Это означает, что у кошки хорошее настроение.
Кошка мяукает –что это значит? – ответы детей
Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
Кошка трѐтся об ноги –что это значит? – ответы детей
Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Пальчиковые игры:
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке перебирая пальчиками
продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку,
а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
« Кошка» (самомассаж) – дети встают парами, один ребенок поворачивается спиной к другому, сопровождаем слова действиями, пальчиками шагаем по спинке, «царапаем» - спинку, потом меняется местами.
- Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки – царапки. - Ступаем "ножками" – (пальчиками мягко, по-кошачьи).
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки! – «Царапаем» аккуратно, слегка касаясь.
Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)
Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)
Вдруг навстречу три щенка:
- Ой, мы видели кота! (Из пальцев.)
У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)
А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)
Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы.)
Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)
Пальчиковая игра «Котики» (О.Арсеневская)
Раз, два, три, четыре! Жили котики в квартире. Первый котик был большой, Любопытным был второй, Третий танцевать умел, А четвертый песни пел, Ну а пятый, хоть и мал, Сказки деткам сочинял. Дружно жили котики, Мягкие животики. | Хлопает в ладоши.
Показывает на большой палец. Показывает на указательный палец. Показывает на средний палец. Показывает на безымянный палец. Показывает на мизинец. Хлопает в ладоши. Гладит животик. |
Раз, два, три, четыре, пять, - «Ходим» двумя пальчиками по клеточкам тренажера.
Вышла кошка погулять.
Мягонькие лапки, лапки – цап царапки,
И пушистый хвост трубой,
Не угнаться Вам за мной.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Лежебока рыжий кот»
Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?
Раз, два, три – от кота беги!!!!
- Итоговая часть.
Все вы знаете, что о своих питомцах нужно тщательно заботиться. Существуют несколько правил, которые обязательно нужно соблюдать.
Какие правила вы можете назвать?
Ответы детей.
∙Необходимо регулярно кормить животное.
∙Нужно обращаться к врачу ветеринару в случае заболевания животного, а также делать специальные прививки, чтобы избежать тяжелых заболеваний,
∙Нужно любить животное, обращаться с ним бережно, ласково, не избивать и не обижать.
Домашние питомцы очень привязаны к своим хозяевам, и люди к ним внимательны и наблюдательны.
В народе уже давно люди наблюдали за кошками подметили некоторые совпадения и
назвали их приметами.
Послушайте народные приметы о кошке.
∙Кошка ищет, где теплее –жди холодов.
∙Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за
своей кошкой.
∙Кошка умывается - к гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «День Космонавтики».
Цель:v закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики;первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет человека в космос – это...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля – день юмора и смеха»
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля – день юмора и смеха»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Веселый молочный день"
Цель:• Создать атмосферу праздника.• Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.• Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общ...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"
Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «12 июня -День России»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у до...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «День рождения Деда Мороза»
Формирование представления детей о празднике - День рождения Деда Мороза....