«Чей голос?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в младшей группе «Чей голос?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chey_golos_razvitie_rechi.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чей голос?»
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух звукоподражания: ко-ко-ко,кря-кря, ква-ква; правильно произносить звук «н». Учить произносить звукосочетание нно – нно громко и тихо.
2. Закреплять правильное произношение звука «о».Развивать слуховое восприятие, внимание.
3. Воспитывать заинтересованность, умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудования: Игрушки - уточка, курица с цыплятами, лягушка, игрушка-лошадка качалка).
Словарная работа: уточка, курица, лягушка, лошадка.
Индивидуальная работа: Учить произносить звукосочетание громко и тихо.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьет –
Забодает, забодает, забодает.
Основная часть. Рассматривание картинок и звукоподражание животных и птиц.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина. Во дворе у меня живут домашние птицы (показываю игрушку с курочкой, рассказывает стихотворение о «Курочке»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко.
Воспитатель: Куда вышла курочка?
Ответы детей: Гулять (правильно).
Воспитатель: Что курочка пощипывала?
Ответы детей: Травки (правильно).
Воспитатель: Дети как курочка зовет своих цыплят?
Ответы детей. Правильно (ко-ко-ко).
А еще у меня есть уточка (показываю игрушку - уточку,рассказываю стихотворение «Уточка»).
Утка, утка!
Кря – кря – кря!
Ты не крякай, утка зря!
Воспитатель: А как уточка подает голос?
Ответы детей:(кря-кря)- (правильно)–повторить стих с детьми.
Воспитатель:
А у речки живет «Лягушка»(стих о лягушке).
Удивляется Лягушка -
«Почему же я толстушка?»
Тело в форме шарика
Ем я три комарика.
Воспитатель: Ребята –как лягушки подают голос?
Ответы детей: (ква –ква). Индивидуальные и групповые ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют,подражают голосом птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Дидактическое упражнение «Покатаемся на лошадке».
Воспитатель: Ребятапосмотрите кто смотрит на нас.
Ответы детей: Лошадка.
Воспитатель: Правильно. А давайте попросим лошадку нас покатать.
Воспитатель сажает малыша на лошадку-качалку, говорит: «Дети, посмотрите, как Даша едет на лошадке. Чтобы она бежала быстрее, скажем ей: нно, ннно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Дети повторяют фразу сначала хором, затем по одному. Малоактивных детей поочередно сажают на лошадку и предлагают сказать звукосочетание «ннно». Воспитатель добивается, чтобы дети произносили звук «н» протяжно, а все звукосочетание громко.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте Ребята вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?Ответы детей: уточке, курице и цыплятам, лягушке и лошадке.
Воспитатель: Вам понравилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной.