мастер-класс
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Колоскова Елена Сергеевна

ознакомление педагогов с приёмами проведения речевых игр с использованием легоконструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lego_rech.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Мастер-класс для педагогов

«Путешествие в мир ЛЕГО-речи»

Разработчик: воспитатель

Колоскова Е.С.

г.Аша

2020 год

Цель: ознакомление педагогов с приемами проведения речевых игр с использованием лего конструктора.

Задачи:

1. Ознакомление педагогов с методами развития речи детей посредством лего конструктора.

2. Формирование практических навыков игры в конструктор лего вместе с ребенком.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию лего-конструирования в работе с дошкольниками.

Оборудование: лего конструктор, волшебный мешочек с деталями, образцы построек.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я, Колоскова Елена Сергеевна – воспитатель МКДОУ №4 г.Аши.

1. Индуктор

 Советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский когда-то сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Но никто и не мог предположить, что в 1949 году на фабрике столяра Оле Кирка Кристиансена в Дании появится на свет прототип современных кирпичиков «Лего». С того дня и вплоть до настоящего времени Лего  ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Мой мастер-класс называется «Путешествие в мир ЛЕГО-речи». 

Вопросы аудитории:

1. Скажите, кто-нибудь использует в своей работе лего конструирование?

2. А как вы считаете, что развивает у ребенка лего конструктор?

3. Можно ли с помощью лего развивать речь детей?

2. Психолого-педагогическое обоснование

В настоящее время дети окунулись в мир гаджетов, планшетов, которые отрывают их от общения. Я решила использовать лего в целях речевого развития детей. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Разнообразные действия руками с использованием лего эффективно стимулируют речевые зоны, что способствует развитию речи.

Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как можно развивать речь детей через использование лего конструктора.

3. Представление технологии

Конструкторы «ЛЕГО» могут быть разными, а их роль в развитии речи ребенка-дошкольника очень велика. Конструктор лего позволяет развивать все стороны речи через использование дидактических речевых игр.

В работе с детьми используя разные детали ЛЕГО конструктора обогащаю словарный запас: предметный, признаков, действий.

Учатся согласовывать слова между собой в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, местоимения.

Дети учатся строить правильные предложения и связные рассказы, учатся диалогической и монологической речи.

У детей развивается звуковая культура речи.

Сегодня, я к вам пришла не одна. Со мной пришел помощник робот Роби. Он принес шкатулку с речевыми играми.

Игры

Первая игра называется «Звуковичок». Выполним звуковой анализ.

-Скажите, что это?

«Дом».  

 - -Какой первый звук в слове дом? «Д». Дайте характеристику звуку (согласный, твердый) Мы обозначаем синим цветом.

Какой следующий звук? (ответы).

Дайте характеристику звуку «О». (гласный)

Обозначаем красным цветом.

- назовите последний звук в слове «дом». (М).

Дайте характеристику звуку «М».

- Обозначаем синим цветом.

- Теперь назовите звуки в слове «дом». (д, о, м).

Вопрос: как вы считаете, можно ли лего кубики использовать для развития звукового анализа слов?

Фокус-группа (игра на словарный запас)

Поиграем в следующую игру «Цветные ассоциации» - мы будем придумывать слова, соответствующие цвету Лего-детали. Назовите цвет детали. (Желтый) Что может желтого цвета? Красный? Зеленый?

Сейчас, я приглашаю тех участников, кто получил лего детали, пройти в фокус группу.

 «Город будущего» (воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь, строить умозаключения, мелкую моторику, причинно-следственные связи).

Задание: Вам нужно из лего деталей построить город будущего и составить по нему рассказ. Если всё понятно, можете приступить к выполнению задания.

Работа с залом

Пока фокус группа работает, мы с вами продолжим играть.

 «Собрать фигуры и составь рассказ» (3 человека)  Рыбка, Утка, Дом

Уважаемые участники мастер-класса, возьмите, пожалуйста, образцы построек и конструктор. Соберите модель и составьте о ней небольшой рассказ.

 «Волшебный мешочек» (6 человек) (словарь признаков, тактильные ощущения)

- Следующая игра «Волшебный мешочек». Вам нужно, не глядя в мешок, нащупать предмет, описать – какой он на ощупь, затем вынуть его – назвать цвет и сказать, что бывает такого же цвета.

Запасная игра «Продолжи рассказ» - Вертолет

Сейчас я предлагаю составить рассказ про вертолет. Я начну, и каждый участник составит свое предложение. «К нам прилетел вертолет. …» Пожалуйста, продолжите рассказ.

Послушаем, что интересного предложат участники фокус группы.  (рассказывают)

Уважаемые коллеги, какая замечательная постройка. Как вы считаете, эта игра развивает грамматический строй и связную речь детей?

Благодарю участников фокус-группы.

Рефлексия (вопрос к залу) – Скажите, а кто ещё кроме воспитателя может использовать речевые игры с использованием лего?

Вывод: Таким образом, речевые игры с Лего- конструктором помогают детям развивать фантазию, логику, речь, обогащают словарный запас, дети учатся самостоятельно сочинять истории, формировать и излагать свою точку зрения, улучшают коммуникативные навыки.

В завершение мастер-класса предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик зеленого цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, желтый – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик красного цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Педагоги строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Предлагаю вам буклеты по использованию лего-технологии в развитии речи дошкольников.

Благодарю аудиторию и участников фокус группы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...