Комплексное занятие "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Совершенствовать речевую деятельность детей путём использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_starshey_gruppy.docx107.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для старшей группы: «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой. Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Задачи.

Обучающие:

Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.

Развивающие:

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Материал: носы клоуна, банты, книга сказок, макет дерева, корректурная таблица, сумка, «хрустальная» туфелька, волшебная дудочка, лампа Алладина, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. Встаньте в круг, улыбнитесь:

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).

Тогда, я приглашаю вас в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите, что нужно взять с собой в путешествие, а в рюкзак положить нельзя? (Отвагу, храбрость, внимание)

 А какого сказочного героя вы хотели бы взять в путешествие? (Ответы детей) Почему? 

Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте наденем вот такие бантики, носики.

«Книгу сказок открываем,

С ней  путешествие начинаем».

 (Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя движения лисички, зайчика, медведя).

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.

( Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети называют сказку и сказочных героев).

Воспитатель: Идём дальше. Вот нас лисичка встречает и предлагает поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Листочек с правильным ответом, прикрепите к дереву. (Выставляется дерево. Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).

Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает - воздух очищает.

Физкультминутка

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же вещи сказочных героев, они их обронили! Нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте. (Счет детьми предметов).

Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, но что-то напутали.

Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (к картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь)

- Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).

 -А вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? (Ответы детей). А почему? Докажите.

( Дети показывают  геометрическую фигуру - круг).

-А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе). 

Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите:

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Сколько животных мужского рода?

- Сколько животных женского рода?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев? (Использование корректурной таблицы по теме)

Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный. Давайте мы с вами придумаем другой конец сказки. Выберите несколько персонажей из таблицы, и составьте сказку о них со счастливым концом. (Составление творческих рассказов детей).

Воспитатель: Спасибо, вы придумали много сказок. А теперь давайте нарисуем героев любимых сказок и в конце сделаем выставку рисунков.

Проводится гимнастика для глаз.

1.  Спал цветок  (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

2. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок - румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Итог занятия.

Дети вспоминают все сказки, о которых шла речь на занятии.

Приложение:

конспект интегрированного занятия, конспект интегрированного занятия для старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»

(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной                    литературой, чтение ...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"

Конспект комплексного подгруппового занятия  с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"

Конспект комплексного подгруппового занятия  с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ". Старшая группа

Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие в сказку".Программные задачи:упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;закрепить умение ориентироваться на листке бумаги.Закрепить з...

Комплексное занятие "Гость из Англии"

Цель: Создание условий для развития у детей среднего возраста интереса к иноязычной культуре; Формирование языковой и коммуникативной компетенции детей; Сохранение и укрепление физического и псих...