Комплексное занятие "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совершенствовать речевую деятельность детей путём использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_starshey_gruppy.docx | 107.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для старшей группы: «В гостях у сказки»
Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой. Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Задачи.
Обучающие:
Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.
Развивающие:
Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Материал: носы клоуна, банты, книга сказок, макет дерева, корректурная таблица, сумка, «хрустальная» туфелька, волшебная дудочка, лампа Алладина, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. Встаньте в круг, улыбнитесь:
«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).
Тогда, я приглашаю вас в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите, что нужно взять с собой в путешествие, а в рюкзак положить нельзя? (Отвагу, храбрость, внимание)
А какого сказочного героя вы хотели бы взять в путешествие? (Ответы детей) Почему?
Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте наденем вот такие бантики, носики.
«Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя движения лисички, зайчика, медведя).
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.
( Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети называют сказку и сказочных героев).
Воспитатель: Идём дальше. Вот нас лисичка встречает и предлагает поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Листочек с правильным ответом, прикрепите к дереву. (Выставляется дерево. Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).
Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает - воздух очищает.
Физкультминутка
Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же вещи сказочных героев, они их обронили! Нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте. (Счет детьми предметов).
Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, но что-то напутали.
Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (к картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь)
- Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).
-А вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? (Ответы детей). А почему? Докажите.
( Дети показывают геометрическую фигуру - круг).
-А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).
Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите:
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Сколько животных мужского рода?
- Сколько животных женского рода?
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев? (Использование корректурной таблицы по теме)
Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный. Давайте мы с вами придумаем другой конец сказки. Выберите несколько персонажей из таблицы, и составьте сказку о них со счастливым концом. (Составление творческих рассказов детей).
Воспитатель: Спасибо, вы придумали много сказок. А теперь давайте нарисуем героев любимых сказок и в конце сделаем выставку рисунков.
Проводится гимнастика для глаз.
1. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
2. Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Итог занятия.
Дети вспоминают все сказки, о которых шла речь на занятии.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»
(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной литературой, чтение ...
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"
Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...
Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"
Конспект комплексного подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ". Старшая группа
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие в сказку".Программные задачи:упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;закрепить умение ориентироваться на листке бумаги.Закрепить з...
Комплексное занятие "Гость из Англии"
Цель: Создание условий для развития у детей среднего возраста интереса к иноязычной культуре; Формирование языковой и коммуникативной компетенции детей; Сохранение и укрепление физического и псих...