"Здравствуй, весна!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового НОД по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovyy.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №255»
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: «Здравствуй, весна!»
Воспитатель: Запотраева Я.В.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи:
согласование существительных с прилагательными, с глаголами;
связной речи- диалогической и монологической форм;
— совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.
-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук.
Развивающие:
-закреплять представления о весне и её приметах;
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.
— Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.
«Запоминает наша голова.
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем»
-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Весна.
-Значит наше путешествие будет весеннее.
Мотивация
-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.
Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад, группа №11. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.
Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания.
И подпись: Весна-красна.
-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны?
Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.
Присаживайтесь на стульчики.
– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём.
Предложение: Наступила долгожданная весна.
1 задание такое: «Назовите месяцы».
Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).
— Про эти месяцы вы знаете стихи и вот такие у меня есть красивые картинки.
Приходит Март и с ним Весна.
Лес пробудился после сна.
Под солнцем ярким снеговик
Подтаял, сгорбился и сник.
Апрель –растаяли снега,
Плывучим льдом полна река.
Всё жарче солнышка лучи,
Вьют гнёзда важные грачи.
Май одевает лес и сад
В зелёный праздничный наряд
Длиннее стал погожий день
И пышно расцвела сирень.
-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Первая картиночка у нас готова.
-Следующий конвертик снимаем.
Предложение: Ярче светит солнышко.
2 задание такое: Игра «Подбирай, называй
Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.
Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.
Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.
Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.
Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.
Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.
-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).
Вторая картинка у нас готова.
А мы возьмём следующий конвертик.
Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки.
3 задание: Д/И «А как наоборот?»
— Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.
Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться.
-Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Возьмём следующий конвертик.
Предложение: На земле выросли первые цветы и травка.
4 задание: Игра «Кто больше действий назовёт?»
Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает?) Слушайте внимательно.
Солнце весной (что делает?) греет, припекает, согревает, ласкает, …
Снег весной (что делает?) тает, чернеет, оседает, …
Ручьи весной (что делают?) бегут, журчат, звенят, …
Сосульки весной (что делают?) тают, капают, …
Птицы весной (что делают?) возвращаются, прилетают, вьют, …
Травка весной (что делает?) пробивается, растёт, зеленеет, …
— Вот это да! Весна довольна как вы совсем справляетесь. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ксюша картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.
Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки.
5 задание: «Назови правильно».
— И мы отправляемся гулять в лес. Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой? Берёзовый.
— Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый.
— Молодцы! Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка!
Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, | Ходьба на месте. |
За природой наблюдали | Повороты головой влево-вправо. |
Вверх на солнце посмотрели. | Встать на носочки. |
И их лучики согрели. | |
Чудеса у нас на свете, | Присесть, руки на поясе. |
Стали маленькими дети. | |
А потом все дружно встали, | Встать на сосочках, |
Великанами мы стали. | руки на поясе. |
Бабочки летали, | Бег на месте, |
Крыльями махали. | плавно машем руками. |
Дружно хлопаем, | Хлопки в ладоши. |
Ногами топаем. | Притопы на месте. |
Хорошо мы погуляли | Дети присаживаются |
И нисколько не устали. | на свои места. |
Возьмём следующий конвертик.
Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран.
6 задание: Д/И «Подели на слоги»
— Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж.
-Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Возьмём следующий конвертик.
Предложение: Они вьют гнёзда и выводят птенцов.
7 задание: «Игра со звуками»
-Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».
— Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.
— Ах, какие молодцы! Отвечали дружно, справились с заданием. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).
Возьмём следующий конвертик.
Предложение: Животные пробуждаются от зимней спячки.
8 задание: «Расскажи о животных».
Здесь весна -красна предлагает поговорить о животных и сравнить их. Воспитатель достаёт картинки животных.
-Давайте мы с вами поговорим про белочку и ёжика.
Ребенок: Белка маленький пушистый зверёк. А ёжик пушистый?
Ребенок: Ёжик не пушистый. У него местами в место меха на теле иголки.
Ёжик серого цвета. А белочка какого цвета?
Ребенок: А белка зимой серая, а всегда рыженькая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы?
Ребенок: Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.
— Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных.
Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Возьмём следующий конвертик.
Предложение: Появляются первые насекомые.
9 задание: Д/И «Один и много»
— Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.
Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки.
— Вот какие умные вы, опять выполнили задание.
Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Возьмём последний конвертик.
Предложение: Весной у людей много работы.
10 задание: Игра «Доскажи словечко».
Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… март.
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю,
Чик- чирк, не робей!
Я бывалый… воробей.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит… капель.
Зазвенели ручьи, прилетели… грачи.
На ветках плотные комочки-
В них дремлют клейкие… листочки.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… апрель.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … василёк.
— Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу.
Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.
Весной у людей много работы.
— Кто хочет попробовать рассказать? (Рассказ девочки).
Молодец! – Кто ещё хочет? (Рассказ мальчика).
-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.
-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, весна!
Отдельные моменты праздника....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
"Здравствуй, весна"
занятие знакомит детей с весенними приметами. даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....
«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»
итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"
В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...