Беседа по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формирование у детей интереса к художественной литературе через творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_skazke_balda.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе через творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.
Ход беседы
Воспитатель: Нашу беседу мне хочется открыть стихотворением:
Все дети мира любят
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича, ведь они вам очень нравятся. И я познакомлю вас со следующей сказкой Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Но сначала я бы хотела объяснить вам слова, которые будут встречаться в этой сказке.
Поп - это священник; то человек, который совершает богослужения в храме.
Попадья - жена попа .
Батька – это отец, папа.
Полба – это такой род пшеницы.
Сивая кобыла – седая лошадь.
Оброк – это деньги (налог, которые черти должны были платить каждые год попу.
Черти – это общее название нечистой силы. Злой дух (в образе человека с рогами, копытами и хвостом)
(чтение сказки, показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка. Назовите ее героев.
Дети: Балда, поп, бесы.
Воспитатель: У одного героя есть интересное имя, не Федул, не Иван- дурак, как народных сказках, а Балда. С помощью этого имени Пушкин уже создаёт образ. Скажите, Балда в сказке какой?
Дети: Умный, смекалистый.
Воспитатель: А поп какой?
Дети: Трусливый.
Воспитатель: Куда отправился поп?
Дети: На базар.
Воспитатель: Скажите, с какой целью поп отправился на базар?
Дети: Искать работника.
Воспитатель: Какого работника ищет поп?
Дети: Чтобы ему мало платить.
Воспитатель: "Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?"
Воспитатель: Какую плату потребовал Балда от попа за службу?
Дети: Три щелчка.
Воспитатель: Да, ребята, он предложил свою службу за награду три щелчка по лбу в год и поп согласился. Почему Балда согласился работать за проживание, пищу и 3 щелка?
Дети: Он хотел проучить попа.
Воспитатель: Поп сразу согласился?
Дети: Да.
Воспитатель: Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русской авось.
Воспитатель: Балда работал хорошо, но поп не хотел выполнять обещанное. Попадья посоветовала ему дать Балде сложное задание. Почему поп заказал такую службу, которую Балда не смог бы выполнить?
Дети: Он испугался, что ему придется расплачивать с Балдой.
Воспитатель: О расплате думает частенько;
Время идет, и срок уж близенько.
Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заране трещит.
Воспитатель: Какое задание поп дал Балде?
Дети: Он попросил Балду собрать оброк с чертей.
Воспитатель: Балда отправился к морю и встретил беса, потребовав с него оброк. Бес отказался платить и отправил своего внука бесенка и предложил спор. Балда выиграл бесенка при помощи хитрости. Потому что бесенок был каким?
Дети: Глупым, наивным.
Воспитатель: Какие человеческие качества помогли Балде победить?
Дети: Ум, смекалка, находчивость.
Воспитатель: Собрав оброк он направился к попу получить свою плату. Как ведет себя поп?
Дети: Он боится
Воспитатель: А поп, завидя Балду, вскакивает,
За попадью прячется,
Со страху корячится.
Что случилось потом?
Дети: Он получил по лбу.
Воспитатель: Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
Воспитатель: Какими словами автор заканчивает сказку?
Дети: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»
Воспитатель: Правильно. Главная мысль заключается в том, что за все нужно платить соответствующую цену. Жадность ни к чему хорошему не приводит.
Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку Пушкина. Я надеюсь, что все сказки навсегда останутся в вашем сердце. На этом наша беседа окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Беседа по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Автором представлен материал по организации беседы с дошкольниками по сказкам А.С. Пушкина....
спортивное развлечение по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"
Сценарий праздника для детей старшего возраста с героем сказки А.С.Пушкина Балдой. Ведущий может исполнять роль сказочницы....
Театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» совместно с работниками библиотеки.
В июне празднуют 220 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Мы с детьми тоже решили отметить эту дату и пригласили в гости работников библиотеки. Они организовали выставку детских книг с произ...
Беседа по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" занятие по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "Сказка о рыбаке и рыбке".Развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание сказки, выделение образно - выразительных сре...
Конспект НОД по ФГОС ДО. Беседа по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Беседа по Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкина...