Консультация для родителей : Развитие речи детей через рассматривание картинок
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей через рассматривания картинок
За последние года число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз. У детей с нарушением отдельных или всех компонентов речи отмечаются трудности звукопроизношения, словарный запас отличается от возрастной нормы, мимико-грамматическая строй недостаточно сформирован , связная речь не развита.Ведь речь ребенка-это регулятор его поведения: он слушает взрослых, выполняет их указания в словесной форме.
Характеристика детей показала, что большинство из них свободно вступают в общения со взрослыми и детьми, отвечает на вопросы , выполняет просьбы, поддерживает разговор со своими сверстниками и задают вопросы и т.д.
Особое внимание уделяем условиям благоприятствующие речевому развитию: обеспечиваем общение взрослого с ребенком во всех видах деятельности; стремимся к высокой культуре речи взрослых; проведении специальных игр и упражнений; представление в достаточном количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок, тематических альбомов, настольно-печатных игр, дидактических игр.
Чтобы повысить професионльный уровень в данном вопросе мы опирались на методики Е.Ж. Плееховой , Е. А. Флериной , Л .А .Пеньевской и другими. Все они подчеркивали большое значения картинки как для общего развития детей, так и для общего развития их речи.
На основание данных речевого развития детей поставили перед собой задачи:
1.Выработать у ребенка понимания различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающие знакомые детям явления и события;
2.Выработоть понимания сюжетного «рассказа» взрослого, иллюстрированного картинками;
3.Вызывать активное высказывания детей -формировать умения отвечать на вопросы, «рассказывать» самостоятельно по изображению, по вопросам и на память;
4.Расширять словарный запас ребенка, поощрять употребления всех частей речи;
5.Приучать ребенка говорить распространенными и сложными фразами, правильно согласовывать слова во фразах;
6.Учить правильно произносить звуки и слова;
7.Продолжать развивать эмоциональную выразительность голоса и умение слушать.
Методика занятий по сюжетной картинки такова. Воспитатель знакомя детей с картинкой, дает им возможность рассмотреть изображенное, а затем рассказывает о ее содержание. Рассказ педагога облегчает малышам рассматривания; повышает качество восприятия , активизирует речь. Он помогает ребенку понять смысл картины, заметить и узнать изображенные предметы, охарактеризовать деятельность персонажей.
Часто в своей работе мы используем предметные («Куры», «Козы», и д.р) так же и сюжетные картинки (зимние развлечения , домашние животные, мебель, овощи, фрукты и т.д). В своей группе мы часто используем разнообразные игровые приемы такие как «Расскажем кукле», «Что мы расскажем собачке» и т.д. Например по картинки, где изображено кормление детей , следует рассказать, что именно они едят и что дети любят есть, умеют ли они есть аккуратно и т.д.
И хотелось бы отметить, что работа которая проводилось , дало хорошие результаты по развитию речи , практически все дети научились говорить, самостоятельно использовать песенки, стихи и т.д. Обогатился словарный запас , что дети активно участвуют и отвечают на вопросы и т.д.
Для родителей мы проводили консультации по развитию речи детей, использовали папки- передвижки, на которых размещалось информация , привлекали родителей к совместным играм и беседам и т.д.
Задачи на будущее: следует регулярно читать детям (стихи, рассказы, сказки, повести, загадки). По возможности водить ребенка в интересные для него места: лес, театр, на елку, в зоопарк, ограничить время просмотра телевизора. Ведь маленькие дети могут и хотят учиться- это неоспоримый факт. Также детей необходимо обучать дома, потому что знания полученные в первые года жизни , никогда не исчезнут из памяти.
На конец года мы ставим следующие задачи:
1.Продолжать расширять словарный запас детей в процессе рассматривания картин за счет прилагательных.
2.Развивать связную речь и умение детей описывать изображенное на картине 2-3 предложениями.
МБДОУ "Детский сад №168"
Консультация для родителей: Развития речи детей через рассматривания картинок
Сделал: Лебедева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно....
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Развитие речи детей 4-5 лет. Использование приема моделирования в развитии связанной речи детей....
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"
Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...