Консультация для родителей : Развитие речи детей через рассматривание картинок
консультация по развитию речи

Лебедева Екатерина Владимировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_detey_cherez_rassmatrivaniya_kartinok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей через рассматривания картинок

За последние года число речевых нарушений возросло  более чем в шесть раз. У детей  с нарушением  отдельных или всех компонентов речи  отмечаются трудности  звукопроизношения, словарный запас отличается от возрастной нормы, мимико-грамматическая  строй  недостаточно сформирован , связная речь не развита.Ведь речь ребенка-это регулятор его поведения: он слушает взрослых, выполняет их указания в словесной форме.

Характеристика детей показала, что большинство из них свободно вступают в общения со взрослыми  и детьми, отвечает на вопросы , выполняет просьбы, поддерживает разговор  со своими сверстниками и задают вопросы и т.д.

Особое внимание уделяем условиям благоприятствующие речевому развитию: обеспечиваем общение взрослого с ребенком во всех видах деятельности; стремимся  к высокой культуре речи взрослых; проведении специальных игр и упражнений; представление в достаточном  количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок, тематических альбомов, настольно-печатных игр, дидактических игр.

Чтобы повысить професионльный уровень в данном вопросе  мы опирались на методики Е.Ж. Плееховой , Е. А. Флериной , Л .А .Пеньевской и другими. Все они подчеркивали большое значения картинки как для общего развития детей, так и для общего развития  их речи.

На основание данных речевого развития детей  поставили перед собой задачи:

1.Выработать у ребенка понимания различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающие знакомые детям явления и события;

2.Выработоть понимания сюжетного «рассказа» взрослого, иллюстрированного картинками;

3.Вызывать активное высказывания детей -формировать  умения отвечать на вопросы, «рассказывать» самостоятельно  по изображению, по вопросам и на память;

4.Расширять словарный запас ребенка, поощрять употребления всех частей речи;

5.Приучать ребенка говорить распространенными и сложными фразами, правильно согласовывать слова во фразах;

6.Учить правильно  произносить звуки и слова;

7.Продолжать развивать эмоциональную выразительность голоса и умение слушать.

Методика занятий по сюжетной картинки такова. Воспитатель знакомя детей с картинкой, дает им возможность рассмотреть  изображенное, а затем  рассказывает   о  ее содержание. Рассказ педагога облегчает малышам  рассматривания; повышает качество восприятия , активизирует  речь. Он помогает ребенку понять смысл картины, заметить и узнать изображенные предметы, охарактеризовать деятельность персонажей.

Часто в своей работе мы используем предметные («Куры», «Козы», и д.р) так же  и сюжетные  картинки (зимние развлечения , домашние животные, мебель, овощи, фрукты и т.д). В своей группе мы часто  используем разнообразные игровые приемы такие как «Расскажем кукле», «Что мы расскажем собачке» и т.д. Например по картинки, где изображено  кормление детей , следует рассказать, что именно  они едят и что дети любят есть, умеют ли они есть аккуратно и т.д.

И хотелось бы отметить, что работа которая проводилось , дало  хорошие  результаты по развитию речи , практически все дети научились говорить, самостоятельно  использовать  песенки, стихи и т.д. Обогатился словарный запас , что дети активно участвуют  и отвечают  на вопросы  и т.д.

Для родителей  мы проводили консультации по развитию речи детей, использовали папки- передвижки, на которых размещалось информация , привлекали родителей  к совместным играм  и беседам и т.д.

Задачи на будущее: следует регулярно читать детям (стихи, рассказы, сказки, повести, загадки). По возможности  водить ребенка в интересные для него места: лес, театр, на елку, в зоопарк, ограничить время просмотра телевизора. Ведь маленькие дети могут и хотят учиться- это неоспоримый факт. Также детей необходимо обучать дома, потому что знания полученные  в первые года жизни , никогда не исчезнут  из памяти.

На конец года мы ставим  следующие задачи:

1.Продолжать расширять  словарный запас детей в процессе рассматривания картин за счет прилагательных.

2.Развивать связную речь и умение  детей описывать  изображенное на картине 2-3 предложениями.

         

   

 

МБДОУ "Детский сад №168"

Консультация для родителей: Развития речи детей через рассматривания картинок

Сделал: Лебедева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно....

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Развитие речи детей 4-5 лет. Использование приема моделирования в развитии связанной речи детей....

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...