Творческий проект "Волшебный мир театра"
проект по развитию речи (старшая группа)

Партыко Елена Николаевна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельностиТеатрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Малышок» г.Болотное Болотнинского района  Новосибирской области

Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе

Подготовила: Воспитатель 1 категории  

Е.Н. Партыко

Тема проекта : «Волшебный мир театра».

Тип проекта : долгосрочный, групповой дети 5-6лет, коллективный.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения: март - май 2021 года

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельностиТеатрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.

Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения.

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь;

3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра;

4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

(использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Предполагаемый результат:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Изготовление ширмы, атрибутов и героев для настольного, теневого театра, масок и костюмов для инсценировок.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

• Разработка проекта.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Составление конспектов образовательной деятельности;

• Подготовка папки передвижки, консультаций для родителей.

II этап. Основной:

• Беседы на тему«История театра»«Какие бывают театры»«Путешествие по театру»«Театр в нашем детском саду»«Правила поведения в театре».

• Рассказывание русских народных сказок «Заяц хвастун»«Хаврошечка»«Крылатый, мохнатый да масляный».

• Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и игра -имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

• Показ теневого театра сказки «Теремок»«Гуси-лебеди» для

ребят группы.

III этап. Заключительный:

• Показ театрализованного представления по сказке «Колобок на новый лад»;

• Подведение итогов реализации проекта;

• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

этап:

1. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :

- настольный театр;

- теневой театр.

2. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

• Оформление информационного стенда (папок-передвижек) «Играем в театр» (консультация)«Мир театра и ребенок».

• Беседы с родителями по теме проекта.

• Консультация для родителей«Что бы сказка не стала скучной…».

• Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Пробудить интерес детей и родителей к театру;

• Вовлечь родителей в жизнь детского сада;

• Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

• Знание основных видов театров и театрального искусства;

• Владение первичными навыками «актерского мастерства»;

• Интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

• Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

• Эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

• Эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей«Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.

II этап. Основной.

1. Электронная презентация «Мир театра». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.

5. Показ сказок: "Колобок" на новый лад (инсценированный, теневой театр "Теремок", "Гуси - лебеди".

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Спектакль для детей из других групп.

10. Презентация проекта «Волшебный мир театра».

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

III этап. Заключительный.

Результат:

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

Подготовили к показу театрализованное представление по сказке «Колобок». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

1. Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром».

2. Чтение и обсуждение стихов про театр.

3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок»(теневой театр).

4. Конспект занятия  «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

5. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

6. Чтение художественной литературы.

7. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.

8. Подготовка к русской народной сказке «Колобок».

9. Приглашение младших групп.

10. Пословицы и поговорки про театр.

11. Чтение русских народных сказок.

12. Конспект «Театральные профессии».

13. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

14. Загадки про театр.

15. Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок».

16. Виртуальная экскурсия в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Творческая игра "Автобус"-"Театр"

Описание игры развивающей у детей навыки правильного поведения в театре и транспорте....

Творческое игровое занятие «Театр теней».

Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...

Занятие творческого объединения «Кукольный театр» Тема «Образ кошки в играх, этюдах, сказках» Номинация «Методические и творческие разработки»

Данная методическая разработка представляет собой конспект игрового занятия по театрализованной деятельности (кукольный театр).Игровым занятием оно названо потому что, на первый план выступает именно ...

Творческое объединение " Музыкальный театр" отчет за 2013год

В презентации рассказывается о работе с детьми в творческом объединении " Музыкальный театр", 1 год обучения....

Творческий проект "В театр через сказку"

паспорт творческого проекта в старшей группе...

Музыкально-творческий проект "Здравствуй, театр".

Актуальность. Театральная деятельность является одним из средст духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. способна рншать многие проблемные ситуации. помогает преодалевать робость в...