Картотека игр драматизаций
картотека по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiy.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ВЕСНЯНКА"
Картотека игр-драматизаций
с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
Подготовила: В.В.Чертенко
- «Жихарка»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Ход: Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Каждое утро Кот на охоту ходил.
Кот берет ружье и уходит.
А Жихарка дома оставался обед готовить.
Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать! Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.
Вот она и говорит:
Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!
Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.
Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.
Группа детей исполняют русскую народную песню.
Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.
Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!
Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается.
Жихарка. Так ли я сел, Лиса?
Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?
Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!
Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.
Лиса. Ой, спасите, помогите!
Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!
Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!
Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют.
Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Помогай другу везде, Не оставляй его в беде.
Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?
1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух.
2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.
3. й ребенок. Друзья познаются в беде.
4. й ребенок. Один за всех, все за одного.
5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.
Воспитатель. Каким был Жихарка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости. «Смелому человеку никакое дело не страшно».
Назовите свои пословицы о смелости.
1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.
2. й ребенок. Смелость города берет.
3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу.
Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?
Дети отвечают
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?
Дети отвечают.
Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
- «Кот, петух и лиса»
Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания.
Ход: Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.
Кот:
Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а
придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку).
Песня «По малину в сад пойдем»
По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.
И малины наберу, наберу, наберу.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Сказочница:
- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал.
А в это время….(из-за куста выходит лиса).
-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:
Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.
Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)
- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу).
Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).
- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Сказочница:
- А сама то Лиса думает…
Лиса: (поворачивается к детям)
- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю и его перехитрю.
Сказочница:
- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать!
Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!
Петушок:
- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).
Кот:
- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок:
- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.
Сказочница:
- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.
Ритмические упражнения
Загудела пила, зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала – начинай сначала.
Сказочница:
- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)
Лиса:
- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.
Сказочница:
- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.
Лиса:
- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Сказочница:
-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.
Петушок:
- Котик-братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!
(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).
Петушок:
- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)
Сказочница:
- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок:
- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!
Кот:
- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!
Петушок:
- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!
Сказочница:
- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал
спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.
Лиса: (поет)
- Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Сказочница:
- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).
Кот:
-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду. Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)
Сказочница:
-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении).
Лиса:
- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
Сказочница:
-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.
3. «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Ход:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться». Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются. В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.
4. «Соломенный бычок»
Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Ход: Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленушка. Сидели
они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого
коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.
Внучка: Вот бы нам бычка.
Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха)
Ведущий: А дед говорит бабушке.
Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.
Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой. Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.
Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов)
Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)
Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:
Зайчик: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.
Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик.
Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:
Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи»
Ведущий: А Зайка говорит:
Зайка: «Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленушке ленточки.»
Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать.» (танец грибов)
Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.
Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:
Медведь: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка, и бабушка, и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу.»
Ведущая: А медведь говорит:
Медведь: «Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу.»
Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.
На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес бабочек ловить. (танец бабочек)
Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой. Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:
Волк: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка, и бабушка, и Аленушка. Смотрят, а бычок волка привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.»
Ведущая: А волк говорит:
Волк: «Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу.»
Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.
На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой. Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:
Лиса: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой. А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка, и бабушка, и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел.
Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.
Ведущая: А лиса и говорит:
Лиса: «Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу.»
Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес.
Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет. Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.
5. «Лиса-нянька»
Финская сказка в пер. Е.Сойни
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Ход: Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка.
Волк: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Волк: Возьми меня нянькой, - проурчал волк.
Медведь: А умеешь ли ты петь? - поинтересовался медведь.
Волк: Конечно, умею, - ответил волк и завыл: - У-у-у! У-у-у!
Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и пошёл дальше.
Навстречу ему заяц:
Заяц: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Заяц: Возьми меня нянькой.
Медведь: А умеешь ли ты петь?
Заяц: Пу-пу, пу-пу, пу-пу, (запел заяц).
Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и
снова заковылял по тропинке.
Навстречу ему лиса:
Лиса: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Лиса: Возьми меня нянькой.
Медведь: А умеешь ли ты петь?
Лиса: Только я одна и умею, - похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
Песню птицы голосистой,
Туути-луллаа, туути-луллаа,
Туути-луллаа, а-а-а!
Медведь: Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, - растрогался медведь и повёл лису к себе домой. На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
Медведь: Хорошо ли ты моих детей нянчила?
Лиса: Целый день им песни пела, - ответила лиса.
Медведь так устал, что больше ничего и не спросил. Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит - медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
- «Петух и лиса»
Шотландская сказка в пер. М Клягиной-Кондратьевой
Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Ход: Как-то раз рыже-бурая лиса с хитрыми глазами и пушистым хвостом крадучись спустилась с горного склона во двор к фермеру и утащила хорошего жирного петуха. На ферме сразу же поднялся великий переполох, и все домочадцы погнались за лисой. А лиса держала петуха в зубах и бежала во весь дух. Но петушок - алый гребешок нисколечко не хотел достаться лисе на обед и всё думал, как ему заставить воровку разинуть пасть и выпустить его. И вот он начал её улещать:
Петух: Ну и дураки они, лисонька, что гонятся за тобой! Ни в жизнь им тебя не догнать!
Лисе по нраву пришлись эти слова - хоть и хитра была, а лесть любила. А петушок - алый гребешок продолжал:
Петух: Но хоть им тебя и не догнать, всё равно негоже, чтобы целая орава гналась за тобой и вопила: «Стой, воровка!» Ты бы им крикнула в ответ: «Вовсе не воровка! Это мой петух!» Они тогда поворотят назад, а ты спокойно побежишь своей дорогой.
Лисе и этот совет пришёлся по душе. Она подняла голову, разинула пасть и протяжно крикнула:
Петух: Это мо-о-ой пе-ту-у-ух!
А петух, не будь промах, бросился наутёк к своему двору. Да так быстро мчал, что ярко-алый гребешок даже прикрыл ему чёрный, как бусинка, глаз.
- «Самолеты и бабочки»
Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход: Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты. Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.
- «Два жадных медвежонка»
Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
Ход: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.
Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.
Ведущий: Так они все шли и шли, и вдруг нашли большую круглую головку сыра.
Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно.
Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
Медведь 1, 2: Этот больше!
Лиса успокоила их:
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело. И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.
Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата.
И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
- «Теремок»
Цель: Учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.
Ход: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
- «Моя вообразилия»
Узбекская сказка в обр.Ш.Сагдуллы
Цель: формировать навык участвовать в игре-драмаизации.
Ход: Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.
Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.
— Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза.
— Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в ответ другая.
— А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули
головы и… Трах! Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп
Картотека пригодится педагогам и родителям...
Картотека игр - драматизаций для детей всех возрастных групп.
Игры - драматизации для детей разных возрастных групп....
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....
Картотека игр-драматизаций.
В картотеке представлены игры-драматизации, этюды, упражнения, игры на развитие движений и т.д....
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр
Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются...
Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр
Картотекаигр-драматизаций итеатрализованных игр...
Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....