Речевые игры для детей старшей-подг. групп
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Занимательные речевые игры для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_st._vozrasta.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные речевые игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Могут использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе. Практическая значимость и новизна игр в их вариативности, в возможности решить широкий круг задач. Игровой материал представляет собой панно в виде паровоза с тремя вагонами и предметные картинки.
Цели: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; развитие лексико-грамматического строя речи и слоговой структуры слова; автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Задачи: формировать (закреплять) умение детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов; закреплять умение определять место звука в слове; упражнять в правильном употреблении лексико-грамматических категорий (единственное и множественное число существительных, согласование существительных с числительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умении подбирать слова-признаки и слова-действия.
1).«Веселый паровозик»
1 вариант игры: Педагог показывает детям паровозик и картинки и объясняет: «Веселый паровозик отправляется в город. Он повезет подарки. Первый вагончик повезет односложные слова, второй – слова с 2 слогами, третий – слова с 3 слогами.
2 вариант игры: «Веселый паровозик» отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука «А». В первый вагончик погрузим подарки, в названии которых звук «А» слышится в начале слова, во второй вагончик – подарки, в названии которых звук «А» слышится в середине слова, в третий вагончик – подарки, в названии которых звук «А» слышится последним.
3 вариант игры: Меняя карточки с заданиями на крышах вагонов, педагог может предложить детям: подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам (пижама: желтая, теплая, мягкая, фланелевая); подобрать слова-действия (лягушка: квакает, прыгает, ловит); назвать один предмет и множество (один обруч, два обруча, три обруча); поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «мое», «мои»; поиграть в «Прятки» - назвать, чего нет в вагоне (нет чашки, ведра); назвать ласково предметы; ответить на вопросы: «Чьи уши?», «Чей хвост?».
Картинный материал подбирается конкретно под каждое задание.
2) «Радужные пузырьки»
Развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.
Игровой материал: разноцветный круг с пузырьками-картинками, маленькие кружки-рожицы 3 видов: улыбающиеся, спокойные, грустные.
3) «Речевой аквариум»
Цель: закреплять умение определять место звука в слове.
Ход игры (на примере звука Ш). Я произнесу 10 слов. Если звук «Ш» вначале слова, опустите рыбку в первый аквариум; в середине слова, то во второй аквариум, в конце слова, то в третий аквариум.
- Игра «Почтальон»
Цель: развитие фонематического слуха, умение анализировать и обощать.
Инструкция: почтальон собрался разносить почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.
- «Жадина»
Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои», «моё» с существительными и прилагательными развивать умение группировать предметы.
Побеждает игрок, который правильно и быстрее соперника справится с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Речевая игра «Назови слово»Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.Материал: мяч...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего/подг. дошкольного возраста "Новогодний цирк"
Сценарий разработан с учетом запроса и потребностей детей и родителей выпускной группы. Каждый ребенок играет свою роль в этом празднике, отдельные концертные номера выделяют способности каждого...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Речевые игры для детей старшей логопедической группы.
Речевые игры для детей старшей логопедической группы....