Презентация "В театр играем, речь развиваем"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность- это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В театр играем, речь развиваем" | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность- это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у дошкольников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)
Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей с ТНР и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
Задачи: 1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2. Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков. 3. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4. Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе
Этапы работы: 1. Ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей - обязательно считаясь с личными пожеланиями. 2. Обогащение словаря, по данной и смежным темам (- дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья) 3. Разучивание текста, «подгонка» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). 4. Изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. 5. Подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою) 6. Репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация)
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР * Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр на стаканчиках, ложках, разные виды настольных театров Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В театр играем - речь развиваем
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от овладения ребенком связной речью.Формирование связной речи у детей осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности,при проведен...
Проект: «В театр играем - речь развиваем».
Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:· ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...
Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»
Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...
Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа
Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...
Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем
Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем...
Презентация "В театре играем -речь развиваем."
Театральная деятельность в детском саду - это не просто игра. Это прекрасное средство для развития речи ребёнка....
«Мы в театр играем, речь развиваем». Для детей от 1,6-2 лет презентация
Информационная карта проекта«Мы в театр играем, речь развиваем». Для детей от 1,6-2 лет...