«Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Совершенствование речевого этикета и культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx | 662.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости»
Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
Образовательные:
-помочь детям в освоении различных форм выражения доброжелательности к людям, друг к другу;
- закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
- расширять знания о культуре поведения.
Развивающие:
-развивать умение анализировать поступки;
- развивать связную речь, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку;
- воспитывать доброжелательность, вежливость и дружеские отношения между людьми.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети:
-Доброе утро!
Воспитатель:
Рады видеть всех сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Дружно за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети берутся за руки)
- Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. Пусть такое настроение останется на протяжении всего дня.
-Ребята, присядьте, пожалуйста. Сегодня я хочу рассказать вам об одной стране, стране Вежливости и Доброты. Здесь все любят друг друга. В этой замечательной стране есть прекрасный замок, он очень красивый. ( Слайд 1)
Замок добра излучает свет и тепло. В нём живёт фея Доброта, от неё исходит тепло, потому что её сердце доброе и горячее. (Слайд 2)
В этом замке все двери открыты, здесь всегда рады гостям. (Слайд 3)
Но в этом же королевстве есть и другой замок, мрачный и холодный. ( Слайд 4)
Там живёт фея Зло. (Слайд 5)
У неё холодное сердце. Иногда фея Зло безобразничает: надевает шапку невидимку, летает по королевству и заколдовывает людей. (Слайд 6)
Вот как- то она пролетала над замком феи Добра и решила навредить: в королевстве посеяла мрак, а фею заколдовала. Стране Вежливости и Добра грозит опасность, скоро она наполнится одним злом. ( Слайд 7)
Ребята, что нам делать? Как быть?
(Ответы детей)
-Помочь жителям расколдовать Фею смогут только добрые и воспитанные дети как вы. Готовы? Итак, отправляемся в путешествие.
Раз, два – нужно нам
Побывать в одной стране.
Три, четыре – та страна
Сказочных чудес полна:
Там живут слова волшебные,
Живые и вежливые.
- «Вежливые слова»
-Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек.
Дети входят в ворота с надписью «Страна
Вежливости и Добра», произнося при этом вежливое слово.
- Молодцы! Вы назвали много вежливых слов и вот мы в стране Вежливости и Добра.
2. «Комплимент»
- Ребята, смотрите, что это? Это искорка добра. Чтобы она ярче сияла, нам с вами нужно сказать друг другу приятные, добрые слова. Встанем в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесём комплимент.
- Посмотрите, как засияла искорка от ваших добрых слов, вы – молодцы! Чары злой феи начинают слабеть.
3. «Правила дружбы».
-Перед нами указатель (читаю):
«Налево пойдешь – грубить и драться ты начнёшь.
Направо пойдёшь – на сказочную поляну попадёшь»
-Какой путь мы с вами выберем? (ответы детей)
-Я с вами согласна, я тоже выбираю это путь. Посмотрим, что происходит в волшебной стране. Присаживайтесь.
Садимся на стульчики полукругом.
Сценка.
Выходит девочка, петушок и синичка.
Восп.: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и синичкой. Вот как-то раз пришла девочка на полянку и видит: что-то произошло. Петушок и синичка не играют, как обычно, а стоят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Синичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Синичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось!
Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы синичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» – это значит будь здоров, не болей
Петушок: А ты тоже не очень вежлива.
Синичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Синичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Дети-артисты кланяются, садятся на стульчики.
-Правильно ведут себя петушок и синичка? Почему? (Ответы детей).
-А вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу? (Ответы детей)
-Да ребята, мы с вами умеем дружить, и я вас приглашаю на танец «Дружба».
Музыкальная пауза.
-Хорошо потанцевали, отдохнули.
4. «Заколдованное дерево».
-Ребята, посмотрите какое деревце - это чары злой Феи так на него действуют, оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Можно ли ему помочь?
Чтобы оживить дерево, давайте с вами вспомним пословицы о вежливости и добре. Сначала девочки, потом мальчики.
(Дети проговаривают пословицы, на дереве распускаются листья)
-Посмотрите, как зазеленело деревце, оно благодарит вас за помощь. Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.
5. «Хорошо - плохо».
- Ребята, знаете, злая фея заколдовала всех детей в этой стране, они стали непослушными, грубыми, из-за их поступков завяли цветы Добра. Надо напомнить им, как ведут себя вежливые и воспитанные дети. Посмотрите, что происходит в королевстве.
Предлагаю детям рассмотреть слайды и объяснить, почему это плохой поступок и как нужно правильно поступить (Слайд 8 - 11)
Цветы Добра снова расцвели (Слайд 12)
-Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. И звучит такая прекрасная музыка.
Под музыку появляется Фея Добра и Вежливости.
Фея Добра: Ребята, спасибо вам за то, что спасли меня и моё королевство, не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Только воспитанные и вежливые дети смогли победить злые чары.
Фея Добра: Я приготовила для вас сюрприз (дарит искорки Добра). Я дарю вам искорки из своего волшебного царства. Пусть они навсегда сохранят Добро в вашем сердце.
Воспитатель: поблагодарим Фею и попрощаемся с ней. Ребята, вы все молодцы, помогли Фее и спасли страну Вежливости и Добра. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем: «12345 в детский сад вернись опять!» (Слайд 13)
Рефлексия.
-Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Тогда поможем нашему цветку распуститься. Если у вас всё получалось и вы довольны собой, берите красный лепесток, если что-то было не очень хорошо, то жёлтый, если всё плохо, вы не довольны собой – синий. (Подходят сначала девочки, потом мальчики. Объясняют свой выбор.)
-Полюбуйтесь, какой прекрасный цветок у нас получился! Давайте подарим его всем детям и взрослым.
Добрым словом сможешь ты
Избежать любой вражды,
Мир узнать и помириться,
С новым другом подружиться
Мы благодарны всем гостям,
Что вы пришли сегодня к нам,
Приходите к нам опять,
Будем вас мы очень ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
"Путешествие в страну вежливости"
для воспитателей детского сада...
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Путешествие в страну Вежливости
Досуг для детей подготовительной группы детского сада...
Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"
В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...
Путешествие в страну вежливости
для старшей группы...