Парциальная образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partsialnaya_programma.docx | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: На педагогическом совете МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» Протокол №_____ от ___________г. | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» _____________Шамшиева О.А. Приказ № ________ от __________ г. |
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Образовательная область: речевое развитие
Автор: | Вашкевич Л.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад №4п. Новоорск» |
Новоорск 2021г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I | Целевой раздел Пояснительная записка | |
1.1 | Актуальность парциальной образовательной программы | |
1.2 | Цель и задачи парциальной образовательнойпрограммы | |
1.3 | Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы | |
1.4 | Возрастные характеристики развития детей | |
1.5 | Планируемые результаты освоения детьми парциальной образовательной программы | |
1.6 | Обоснование выбора содержания парциальной образовательной программы | |
1.7 | Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы | |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Тематическое планирование образовательной деятельности | |
2.2 | Содержание парциальной образовательной программы | |
Ш | Организационный раздел | |
3.1 | Кадровое обеспечение парциальной образовательной программы | |
3.2 | Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы | |
3.3 | Методическое обеспечение парциальной образовательной программы | |
3.4 | Время и сроки реализации парциальной образовательной программы | |
3.5 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
V | Дополнительный раздел | |
VI | Литература |
- Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность парциальной образовательной программы
С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т.д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики. Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей. Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.
Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.
Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Выбор парциальной программы «В гостях у сказки» обусловлен тем, что развитию выразительной стороны речи, ее звуковой и интонационной культуре способствует творческая деятельность в игре, в подражании, в сказках и произведениях художественной литературы.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. В результате целенаправленного использования театрализованных игр во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы
Цель: Развитие речевого творчества младших дошкольников в театрализованной деятельности
Задачи:
1. Сформировать представления о театральном искусстве, о различных видах сказочных произведений, узнавать персонажи сказок, знать названия и автора;
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику) и называть разные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой);
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях
4 Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой.
5. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности (изготовление костюмов, декораций, пособий для театрализованной деятельности).
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программ
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходамиопределёнными ФГОС:
1. Обогащения детского развития средствами различных видов театрального искусства: драматический, кукольный, теневой, пальчиковый.
2. Индивидуального подхода к каждому ребенку, при котором он сам становится активным участником в выборе роли, персонажа, музыкальной партии.
3. Содействия сотрудничеству детей и взрослых путем признания ребенка полноценным субъектом отношений.
4. Сотрудничества ДОУ с семьей, путем совместного участия в постановках.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали: системно-деятельностный подход, обеспечивающий системное целенаправленное обучение детей в детских видах деятельности; гуманитарный подход позволяющий рассматривать развитие личности ребенка, как главную цель образовательной деятельности; культурологический подход, ставший основополагающим для организации культурных практик дошкольников.
1.4. Возрастные характеристики развития детей
Программа «В гостях у сказки» ориентирована на детей от 3 до 4 лет.
Дети 4-го года жизни стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности, развивать талант воспитанников, увлечь их. Эти приемы стимулируют развитие мышления, фантазии, воображения, умение анализировать увиденное и прочитанное, умение переживать и сопереживать, обогащает детей художественными средствами передачи образа. Понравившуюся роль дети репетируют в домашних условиях вместе с родителями с целью вживания в роль. Во многих играх дети делятся на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнить их с собственными действиями. Предлагаемые игры и упражнения используются во время самостоятельной деятельности детей в течение дня.
1.5. Планируемые результаты освоения детьми парциальной образовательной программы
Реализацияпарциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов.
Ребенок:
- Демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности), проявляет эстетическое чувство в процессе восприятия произведений театрального искусства,
- способен разработать план действий по созданию продуктасоставления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности,
- способен действовать по образцу педагога в процессе создания образаи описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
- Обоснование выбора содержания парциальной образовательной программы
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ.
1.7. Формыобразовательной деятельности детей в процессе реализации программы:
Оформление альбома детских авторских сказок.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Тематическое планирование образовательной деятельности
Месяц | Тема | Время (в мин.) | Содержание образовательной работы |
Сентябрь | Русская народная сказка «Репка» | 15мин. |
|
Русская народная сказка «Рукавичка» | 15 мин. |
| |
Закрепление сказки «Рукавичка» | 15 мин. |
| |
Сказка «Почему кот моется после еды» | 15 мин. |
| |
Октябрь | Русская народная сказка «Колобок» | 15 мин. |
|
Чтение стихотворения «Мишка косолапый» | 15мин. |
| |
Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» | 15 мин. |
| |
Занятие-развлечение «Мы в театре» | 15 мин. |
| |
Ноябрь | Русская народная сказка «Теремок» | 15 мин. |
|
Закрепление сказки «Теремок» | 15 мин. |
| |
Чтение сказки «Заяц и ёж» | 15 мин. |
| |
Прослушивание фонограммы сказки «Муха – Цокотуха» | 15 мин. |
| |
Декабрь | Сказка «Курочка Ряба» | 15 мин. |
|
Чтение сказки «Зимовье зверей» | 15 мин. |
| |
Чтение сказки Л.Толстого «У Вари был чиж» | 15 мин. |
| |
Чтение сказки «Три поросёнка» | 15 мин. |
| |
Январь | Рассказывание сказки «Маша и медведь» | 15 мин. |
|
Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» | 15 мин. |
| |
Чтение стихотворение С.Маршака «Усатый полосатый» | 15 мин. |
| |
Февраль | Сказка «Заюшкина избушка» | 15 мин. |
|
Чтение рассказа К. Ушинский «Лиса - Патрикеевна» | 15 мин. |
| |
Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» | 15 мин. |
| |
Март | Сказка «Три медведя» | 15 мин. |
|
Чтение рассказа «Маша - растеряша» | 15 мин. |
| |
Чение «Сказки о глуптом мышонке» С.Маршак | 15 мин. |
| |
Чтение сказки Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | 15 мин. |
| |
Апрель | Сказка «Волк и 7 козлят» | 15мин. |
|
Прослушивание сказки «Пых» по грамзаписи | 15 мин. |
| |
Чтение и обсуждение потешек «Весна весна, красная…», «Солнышко-колоколнышко» | 15 мин. |
| |
Пересказ сказки «У страха глаза велики» | 15 мин. |
| |
Май | Чтение и обсуждение «Петушок и бобовое зёрнышко» | 15мин. |
|
Все сказки в гости придут к нам | 15мин. |
| |
Всего: | 480 мин. |
2.2 Содержание парциальной образовательной программы
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Вначале воспитатель самостоятельно показывает детям спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Читая стихотворные тексты, необходимо подключать по возможности детей к игре, чтобы они активно участвовали в диалоге с педагогом, подыгрывали основной сюжетной линии, имитировали движения, голоса, интонации персонажей игры. Далее - небольшие упражнения с детьми. Проводятся сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как воспитатель говорил, действовал за него. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений используются высказывания только что 14 выступавших персонажей. (Например, в сказке "Рукавичка" надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предлагаем ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключаются все дети. Затем предлагаем ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".
Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.
Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.
Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы. 15 Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию. У детей младшего возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок («Этот пальчик-дедушка...», «Тили-бом»). Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.
Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).
Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист» (умение использовать некоторые средства выразительности (мимики, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре).
Третья группа - умение взаимодействовать с другими участниками игры; играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д. Деятельность воспитателя направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Постепенно они включаются и процесс игрового общения с театральными куклами, затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детенышем» и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы. Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть более глубоким: восхищение 16 прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственноэстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. Педагог постепенно расширяет игровой опыт за счет освоения разновидностей игры драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок:
• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).
• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик»).
• Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши...»).
• Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.
• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).
• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).
• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Репка»).
Формы организации театрализованной деятельности: игра; игра-имитация; инсценировка и драматизация; объяснение; показ; личный пример; беседы; обсуждения; просмотр видеофильмов; разучивание произведений устного народного творчества.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Кадровое обеспечение парциальной образовательной программы
Воспитатель:
- Планирует познавательно-речевую и театрально-игровую деятельность детей,составляетперспективный план;
- организует предметно-развивающую среду;
- подбирает музыкальный репертуар.
3.2. Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы
Для реализации программы необходим следующий материал:магнитофон, театральная ширма с соответствующим оборудованием: зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы, маски; декорации; куклы для разных видов театров, костюмы, атрибуты, наборы художественного творчества, иллюстрации картин, зеркала, художественная литература, видео и аудио записи, дидактические игры, шапочки-маски
3.3 Методическое обеспечение парциальной образовательной программы
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
2. Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.
3. Маханева М.Д. Театральные занятия в детском саду- М.: Творческий центр «Сфера», 2003.- 58 с.
4. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения - СПб, 2008.- 47 с.
5. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок- Волгоград: Учитель,2009.-411с.
6. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области.
3.4 Время и сроки реализации парциальной образовательной программы
Организационно-образовательная деятельность по освоению содержания программы организуется 1 раз в неделю в среду , во вторую половину дня, не более 15 минут.
3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр | Содержание | Способы использования |
Центр театрализованной деятельности.
| Разные виды театра: Настольный, на ширме, фланелеграфе, «живая рука» пальчиковый. Атрибутика: фланелеграф; маски, шапочки; ширма; герои сказок. Дидактические игры: Пальчиковый театр по сказкам «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»; «Три поросенка». Зона ряжения. | В ходе организованной и самостоятельной деятельности по программе. |
VДополнительный раздел
- Часть:
Установление доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослым и ребенком:
Чтение пестушек с ласковым прикосновением к ребенку.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Ладушки.
- Часть:
Погружение в тему сказки: присказка –
Проговаривание народных потешек, прибауток, закличек, приговорок, считалок и т.д. при выполнении детьми различных движений.
Разгадывание загадок.
- Часть
Инсценировки потешек, сказок невеличек, сказок
Инсценировка на столе с декоративной народной игрушкой
4 Часть
Подвижные, хороводные игры, проговаривание песенок из сказок
VI. Литература
1.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
2. Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.
3.Маханева М.Д. Театральные занятия в детском саду- М.: Творческий центр «Сфера», 2003.- 58 с.
4. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения - СПб, 2008.- 47 с.
5. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок- Волгоград: Учитель,2009.-411с.
Приложение 1
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы
№ | Целевые ориентиры | Критерии оценки | Качество проявляется | ||
часто | редко | Не проявляется | |||
1 | Демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности), проявляет эстетическое чувство в процессе восприятия произведений театрального искусства | Высокий – самостоятельно откликается на эмоции близких людей; сопереживает персонажам сказки, рассказа, истории, реагирует на красоту мира. Хороший – откликается на эмоции близких людей;. сопереживает персонажам сказки, рассказа, истории, реагирует на красоту мира с подачи взрослого. Средний – неадекватно откликается на эмоции близких людей; редко сопереживает персонажам сказки, рассказа, истории, не реагирует на красоту мира. | |||
2 | Способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предметехудожественно-творческой деятельности | Высокий – составляет сказку выразительно, увлеченно,целенаправленно; умеет передавать образ, с помощью выразительных средств; умело действует с любым видом театра, который он выбрал. Хороший – самостоятельно придумывает сказку, но не выразительно; средство создания образа не всегда соответствует содержанию поэтического образа, действия с игрушками в театре ограничены. Средний – пытается выполнить задание, но испытывает большие трудности, не может самостоятельно показать сценку, отрывок, средства передачи образа очень ограничены, действия с игрушками театра однообразны, речь маловыразительная | |||
3 | Способен действовать по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности | Высокий – правильное воспроизведение. Хороший – имелись лишь незначительные отклонения от текста, отсутствовали грамматические ошибки, нет длительных пауз, использовались небольшие подсказки. Средний – неверное воспроизведение текста, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы во время пересказа, постоянная необходимость в подсказывании текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа " Мой любимый город Канск" - определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социок...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» — проект примерной парциальной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольн...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультурных, кл...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультур...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа " Мой любимый город Канск" - определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социок...
Примерная парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Примерная парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультурных, кл...