Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Зимушка – зима»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Зимушка – зима»

Цель:

- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.

- Развивать диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

Ход занятия:

Загадка.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин.

Показ картины.

Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- А почему они тепло одеты?

- Что они одели, что бы не замерзнуть?

- А чем заняты дети?

- Из чего они лепят снеговика?

- Какой снег?

- А когда идет много снега, как это явление называется?

- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?

- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?

- Чем мальчик занят?

- А на чем ещё можно кататься зимой?

Молодцы!

Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, 

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).

- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей. 

Игра «Зайке холодно сидеть»:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Итог занятия

Какую картину мы сегодня рассматривали?

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»...