Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Зимушка – зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Зимушка – зима»
Цель:
- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.
- Развивать диалогическую форму речи.
- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.
Ход занятия:
Загадка.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин.
Показ картины.
Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- А почему они тепло одеты?
- Что они одели, что бы не замерзнуть?
- А чем заняты дети?
- Из чего они лепят снеговика?
- Какой снег?
- А когда идет много снега, как это явление называется?
- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?
- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?
- Чем мальчик занят?
- А на чем ещё можно кататься зимой?
Молодцы!
Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики,
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.
Игра «Зайке холодно сидеть»:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Итог занятия
Какую картину мы сегодня рассматривали?
Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»...