занятие "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Тема: «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2.Расширять и обогащать словарный запас детей.
3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.
4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие:
1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2.Развивать представления о величине, форме, цвете.
3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.
3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3.Практический метод (выполнение практических задач).
4.Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.
1 этап: Организационный.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, расскажем нашим гостям, как мы им дверь открывали, пальчиковая игра, которая называется «Замок».
Замок
На двери большой замок —
(Дети жестами обозначают величину замка.)
Кто б его открыть помог?
(Сцепляют пальцы в замок.)
Потянули…
(Сомкнутые пальцы нужно потянуть в разные стороны.)
Покрутили…
(Кисти, имитируя волны, находятся в замке.)
Постучали…
(Дети постукивают ладошками.)
И открыли!
(Руки расцепляются.)
2 этап: Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках.
В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?
Д: ответы детей.
В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?
Д: ответ детей.
В: А как вы думаете, что же там лежит?
Д: отгадывают, дают свои ответы.
В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).
Д: ответы детей.
В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?
Д: ответ детей
В: Правильно зелёный. А какой он формы?
Д: ответ детей.
В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).
А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?
Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит прозрачный таз с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?
Д: ответы детей.
В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?
Д: ответы детей.
В: Мячик из чего сделан?
Д: ответы детей.
В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё почему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?
Д: ответы детей.
В: Ели бы он был тяжёлый, например как наш колокольчик из металла, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?
Д: ответы детей.
В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, а колокольчик на дне, потому, что он лёгкий и резиновый, а колокольчик маленький и тяжелый. Он утонул. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?
Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?
Д: ответы детей.
В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?
Д: ответы детей.
В: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?
Д: дети произносят звук «у».
В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?
(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?
Д: ответы детей.
В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?
Д: ответы детей.
В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?
Д: ответы детей.
В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Д: ответы детей.
В: Конечно неправильно. Ведь зайчик ,наверное очень расстроился, что его бросили?
Д: ответы детей.
В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Д: ответы детей.
В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.
А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.
(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?
Д: ответы детей.
В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пить?
Д: ответы детей.
В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.
(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.
А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?
Д: ответы детей.
В: Да, правильно грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).
Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?
Д: ответы детей.
В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Даша и Влад. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Даша сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Влад все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Даша и Влад помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Дима и Лёня, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Лёня ты погрузи красные кубики, а ты Дима зелёные. (Дети выполняют задание).
3 этап: Заключительный.
В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.
И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?
Д: ответы детей.
В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?
Д: Дети называют гостей.
В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.
Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?
Д: ответы детей.
В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!