Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Задачи: расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления.
Задачи: развивать стремление к общению с книгой, умение почувствовать выразительность литературного произведения, совершенствовать речевые навыки.
Предварительная работа с детьми: чтение произведений К.И.Чуковского, организация выставки книг и рисунков по произведениям К.И.Чуковского просмотр мультфильмов по сказкам писателя.
Материалы: портрет книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, мешок сказок с предметами из сказок для игры.
Ход совместной деятельности.
Дети сидят полукругом. Перед ними выставка книг К.И.Чуковского.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о детском писателе К.И.Чуковском. Корней Иванович родился в 1882 году 1 апреля.
Его уже давно нет, но его сказки продолжают приносить нам радость.
Посмотрите на эти книги. Они красочные, яркие, забавные. А вы знаете Чуковский не всегда писал сказки. Они были написаны случайно. Первой появилась сказка «Крокодил». Помните, я вам рассказывала, что у Корнея Ивановича было 4 детей: 2 мальчика и 2девочки. И вот однажды у него заболел сын и он вез его в ночном поезде в больницу. Чтобы как то облегчить его страдания под перестук вагонных колес стал рассказывать.
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил,
Крокодил, Крокодил, Крокодилович.
Однажды Корней Иванович работал у себя в комнате и услышал как плачет его младшая дочь Мурочка, не желая мыться. Он вышел взял ее на руки
и сказал: “Надо, надо умываться.
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!”
Так появилась еще одна сказка и называться она стала …
Как вам кажется? Подскажите.
Дети: «Мойдодыр».
Воспитатель: Правильно, молодцы! А потом было много других сказок.
Давайте вместе вспомним их названия. Мы с вами читали и в детском саду и дома.
Дети: «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил», «Краденое солнце».
Воспитатель: Умницы. Знаете сказки Чуковского. Стихотворные сказки его очень легко запоминаются и сейчас мы послушаем отрывки из «Мухи –Цокотухи» и» Айболита».
Дети рассказывают.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки- по три чашечки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
«Айболит».
И прибежала зайчиха
И закричала:» Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель: И добрый доктор Айболит, которого выдумал
Чуковский, поможет зайчонку и он снова будет здоров.
Нам с вами, чтобы быть здоровыми, надо сделать физкультминутку.
Физкультминутка:
Чтобы быть здоровым, братцы,
Спортом надо заниматься,
Дружно всем нам наклоняться,
На носочки подниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
Воспитатель: Корней Иванович был большим выдумщиком и придумывал
необычные названия своим героям. Вслушайтесь, из скольких слов состоит
слово Мойдодыр (трех).
Вслушайтесь, из каких слов состоит слово Айболит (Ай-болит).
Скажите какая сказка самая поучительная?
Какая из сказок самая страшная?
Какая сказка самая запутанная?
В какой сказке посуда гуляла по полям?
(На каждый ответ спросить почему?)
Воспитатель: Вижу, знаете сказки Чуковского. Но чтобы еще больше убедиться предлагаю сыграть игру «Мешок сказок».
Игра проводится на ковре. Дети усаживаются кругом.
Воспитатель: Игра заключается в следующем: вы достаете предмет и говорите из какой он сказки и кому принадлежит.
(Предметы из мешочка: воздушный шарик, телефон, градусник, шоколад,
Копейка, коробок спичек и т. д. по числу детей.)
Воспитатель: Молодцы, чувствуется что вам нравятся сказки Корнея Ивановича. Мы их часто читаем в группе. Почему они вам нравятся?
Дети: Потому что сказки веселые, добрые, интересные, поучительные.
Воспитатель: У каждого из вас есть любимая сказка Чуковского и вы ее нарисовали. Я приглашаю вас посмотреть выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....