Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерных игр. Сегодня в обществе чтение перестает быть безусловной ценностью. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_hudozhestvennoy_literatury_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 9 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерных игр. Сегодня в обществе чтение перестает быть безусловной ценностью. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.
Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, подсчитывает жизненность, в каких ситуациях он бы не оказался. Забота о детском чтении - это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале. Опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувство дошкольника отличаются особой эмоциональностью. Одним из путей решения данного вопроса является раннее систематическое приобщение ребенка к чтению художественной литературы как в семье, так и ДОУ. Для того чтобы привлечь внимание родителей к чтению, совместно изготавливаем
книжки - малышки, рисунки к прочитанной сказке, стихам и т. д.
Выпуск книжек - малышек позволяет:
- расширить и обогатить словарный запас детей, активизировать их речевое общение;
- привить детям желание слушать художественные произведения и рассматривать иллюстрации к ним;
- развивать у детей коммуникативные способности через совместную деятельность во время изготовления книжек.
С целью установления контактов с семьей можно использовать следующие формы работы:
- круглые столы;
- консультации;
- буклеты;
- акция «Подари книгу»;
- выставки книг, рисунков, поделок;
- анкетирование;
- совместная творческая деятельность в постановке сказок для других групп в ДОУ;
- изготовление мультфильма «Бездельник светофор».
По завершению работы по изготовлению книжек - малышек, рисунков, поделок ребенка остается чувство гордости за достигнутый результат.
Беседы о художественных произведениях помогает детям понять прочитанное, определить свое отношение к героям, их поступкам. Ребенок учится понимать красоту и гибкость родного языка, слушать его музыку и ритм. Особенно хочется подчеркнуть, насколько необходимо чтение игровых стихов. Удовлетворение малыша в игре словом, звуком, во всевозможных перевоплощениях, фокусах. Игровые стихи укрепляют в нем чувство реальности, служат подспорьем в познавательной деятельности, а также воспитывают такое драгоценное качество, как юмор. Очень важным является приобщение родителей к почти утраченной ныне традиции устной передачи сказок, легенд. Взрослым просто необходимо учиться умению свободно обращаться со сказочным материалом, импровизировать.
Главное, что в силах педагога, родителей - убедить детей в значимости литературы, искусства. Планомерная и последовательная работа совместно с родителями по ознакомлению с художественной литературой способствующая речевому развитию, дала следующие результаты:
- у детей развиты основные формы монологической и диалогической речи;
- сформированы навыки свободного речевого общения;
- дети владеют операциями анализа, синтеза, сравнения;
- дети владеют вербальными средствами выразительности при передаче и создании образа сказки; проявляют интерес к книжной литературе, детской литературе;
- дети стремятся к речевому творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей,воспитателей....
Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произв...
«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Влияние чтения художественной литературы на детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"...
Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она ...
Авторская разработка. Консультация для педагогов "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Данная консультация будет интересна воспитателям и методистам ДОУ...
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
В материале рассказывается о роли литературы в развитии дошкольников...