Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи "Украденные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД

по развитию речи 

НОД игра-занятие «Украденные сказки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие Украденные сказки26.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 45

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД

по развитию речи для детей средней группы №2

НОД игра-занятие «Украденные сказки»

                                                Выполнила: воспитатель средней группы №2

                                                                                 Кустова Наталья Олеговна 

                                                         2020-2021

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Формировать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

Задачи:

Образовательные: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь.

Способствовать умению подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя, развивать творческое воображение, воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность, настойчивость.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Развитие умения наблюдать, анализировать, формулировать выводы в процессе.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому – народному фольклору (сказкам). Умение следить за развитием действия в сказке. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Педагогические технологии:

-технология создания проблемной ситуации, и ее решения;

-информационно-коммуникативная технология;

-игровая технология ;

-здоровье сберегающая технология (создание психологического комфорта

путем рационального сочетания разных видов детской деятельности);

- личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому ребенку);

- подведение итогов (анализ работы).

Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Лисичка со скалочкой, Гуси лебеди, Маша и медведь, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Заюшкена избушка, Бобовое зёрнышко, Три медведя, Лиса и волк, Три поросенка, Волк и семеро козлят.                Прослушивание аудиосказок: Три поросенка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка                                                                                                       Просмотр сказок: Гуси лебеди, Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.                                                                                

Оборудование: Письмо от сказок, картинки с иллюстрациями сказок, конверты с заданиями, магнитный мольберт, магнитные герои сказок, ноутбук, кукольный театр Би-Ба-Бо к сказке гуси лебеди

Раздаточный материал: Магнитные герои сказок, перчаточные куклы (2 гуся, девочка, мальчик. баба-яга.

I. Вводная часть.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Музыка.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте, поздороваемся А теперь ко мне идите,

                          Мы все за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнёмся.

                          Мы пожмем ладошки другу,

                          Побежит тепло по кругу.

                        Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом.

Сегодня у нас гости и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

2. Скороговорка: Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

                                 Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

                                 Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

                                 Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Ребята, а вы любите сказки? Ответ

Воспитатель: Я тоже их очень люблю слушать и читать.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- ни будь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).                            Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером, когда вы все ушли по своим домам прилетала Баба-Яга и забрала нас в свою избушку на курьих ножках. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. «Ваши сказки.»

Воспитатель: Ребята что же делать, как нам быть, где же найти ответ…….ПОГОДИТЕ-КА Я ЗНАЮ НАМ ПОМОЖЕТ ИНТЕРНЕТ Воспитатель включает ноутбук, а там вдруг появляется Баба-Яга Видео послание от Баба-Яги    Да где же они тут спрятались?, Ага вот вы где ,ну что вы ничего не потеряли? Книжки со сказками –то у меня А чтобы сказки  к вам вернулись Вы должны выполнить 3 мои задания .

Найдете вы их у себя в группе  там, где домик тех медведий.Если выполните все правильно верну я вам ваши книги. А если не справитесь с моими заданиями –Сожгу Я их печи ,и даже не пожалею

Находим три конверта

Воспитатель: Ребята у меня в руках три конверта, а с какого же нужно нам начинать, чтобы правильно выполнить задания Бабы-Яги Ответы- с цифрой 1

Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Воспитатель открывает конверт и читает

Задание№1 Отгадайте «Сказочные загадки»

 Воспитатель читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, только потом можно открыть следующий конверт).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Воспитатель: Правильно все отгадали ребята молодцы.

Физкультурная минутка (дети встают в круг)

Эй, ребята, не грустите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отдохнули порезвились набрались сил и теперь мы смело можем открывать следующий конверт с какой цифрой? Ответ2.

Воспитатель открывает конверт читает

Задание№2 Подберите героев и назовите сказку.

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала всех наших героев сказок. Нам надо с вами к сказкам вернуть своих героев. Баба-Яга оставила нам героев, а вы должны подобрать, тех которые подходят к нашим сказкам и назвать сказку. 

Коллективная очередная работа: Дети выбирают по одному герою и потом по очереди прикрепляют их на магнитной доске к сказкам. Этот герой подходят к какой сказке?      (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете мы хорошо справляемся с заданиями Баба-Яги? Ответы.

Я думаю что ничего хитрее и сложнее Баба-Яга придумать не сможет и мы с вами можем смело открывать конверт №?3 Воспитатель открывает конверт, а он пустой раздается музыка заходит Баба-Яга: Ну что справились с моими заданиями наверное загадки мои не отгадали, и героев в сказки не вернули. Ответы детей

Баба-Яга: А вот вам мое третье задание, знаете ли вы сказку про меня????? 

Воспитатель: Конечно знаем садись Баба-Яга мы тебе покажем.  

Воспитатель: Ребята какую сказку мы с вами покажем Баба-Яге Ответы детей

Группа детей показывает театрализованную постановку по сказке: «Гуси лебеди»

Баба-Яга: Вот спасибо вам за сказку справились вы с моим третьем заданием придется мне теперь вернуть сказки, возвращает сказки.

Дети прощаются с Бабой –Ягой

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданиями и вернули сказки к нам в группу.

Рефлексия: Ребята что у нас сегодня произошло в группе?

                      Какие сказки мы свами сегодня вспомнили?

                      Что мы показывали Бабе-Яге?                                                            

(Включается запись сказочной музыки)

- В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Жили были сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"

Методическая разработкаКОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»  С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательн...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народные сказки»

Синькова Екатерина Михайловна воспитательГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского районаСанкт - ПетербургаМетодическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народн...