Проект "Путешествие в сказку "Репка"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Восканян Лора Владимировна
Тема проекта
«Путешествие в сказку «Репка», ролево-игровой, творческий
название, тип, вид
Цель проекта
Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи проекта
Способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о репке, познакомить детей с домашними животными, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы, звукоподражать животным, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое животное, развивать моторику рук, развивать творческие способности, прививать бережное отношение к животным, формировать социальные навыки (вызвать желание помочь героям сказки).
Участники проекта
Воспитатели группы, дети 1 мл. группы, родители.
Сроки реализации проекта
Краткосрочный (2 недели) – с 29.02.16 по 12.03.16.
Результат
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
«Путешествие в сказку «Репка», ролево-игровой, творческий
название, тип, вид проекта
Таблица 1. План реализации проекта
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации |
I этап (29.02.16-01.03.16) | Создание игровой мотивации. Формулировка проблемы, цели, продукта проекта. Формулировка задач, позволяющих достичь желаемой цели. Планирование деятельности и возможных мероприятий. Подборка средств реализации проекта, а также определение желаемого результата. | Учебные пособия, Интернет-ресурсы |
II этап (02.03.16-10.03.16) | 1. 02.03.16 Систематизация знаний детей о сказке «Репка» Пересказ сказки «Репка» (Приложение 1). | Геометрические фигурки из картона, фигурки персонажей из сказки «Репка», картонные елки разного размера, карандаши, фломастеры, рисунки с изображением недорисованных мышей |
2. 03.03.16 Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Пальчиковые игры: «Овощи», «Хозяйка». Лепка «Помоги другу» (по мотивам сказки «Репка») (лепка героев сказки «Репка», развитие творческого воображения – дети, опираясь на сюжет сказки, лепят свое представление о взаимопомощи) | Картинки персонажей из сказки «Репка», учебное пособие И.А.Лыковой, кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, стека | |
3. 04.03.16 Кукольный театр. Постановка по сказке «Репка» совместно с родителями воспитанников. (Приложение 2). | Тряпичные куклы в виде персонажей из сказки «Репка», мягкие игрушки (кошка, собачка, мышка, репка), ширма, учебное пособие И.А.Лыковой | |
4. 07.03.16 Аппликация «Репка» (аппликация из заготовленных частей предмета). Подвижные игры «Собираем корзину овощей», игра-имитация движений сказочных героев. Игровые упражнения с речью «Репка» (звукопроизношение «Репка» (звук рэ)). | Шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка». Раздаточный материал: половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка, учебное пособие И.А.Лыковой | |
5. 08.03.16 Рисование «Репка» (рисование кругов, контрастных по размеру, самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования репки, с узким ворсом - для рисования листиков репки) | Игрушка репка, краски, кисти, листы бумаги, учебное пособие И.А.Лыковой | |
6. 09.03.16 Постановка сказки «Репка» с воспитанниками. Презентация сказки родителям. (Приложение 3). | Искусственные дом, дерево, репка; костюмы героев. | |
III этап (10.03.16-11.03.16) | Подведение итогов: в ходе проекта проведены все запланированные мероприятия. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов: - у детей сформирован интерес к сказкам, бережное отношение к книгам; - приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»; - обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей. Рефлексия - В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров). - Продолжать знакомство детей с любимыми сказками. - Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок. | схемы, планы, конспекты проведения мероприятий, наблюдений, занятий, игр, игровых упражнений с детьми; продукты детской деятельности, фотоматериалы. |
Приложение 1. Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель с детьми встают в круг.
Начало НОД:
В.(вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).
В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка) (ответы детей).
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
- Внучка………… помоги вытащить репку!
В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
- Жучка………… помоги нам репку тянуть!
В. «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)
В. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)
В. Какая это елка, а эта, а эта…..?
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили, (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу» (дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова).
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Окончание занятия:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Приложение 2. Конспект кукольного театра по сказке «Репка»
Цель:
- Учить детей внимательно слушать сказку.
- Развивать понимание речи.
- Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).
- Создавать радостное настроение.
Словарная работа:
Баба, деда, кошка - мяу; собачка – ав - ав, мышка - пи-пи, большая репка.
Предварительная работа:
Показ персонажей сказке
Ход занятия.
(Дети с воспитателем входят в группу).
Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке.
Воспитатель: (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.
«Есть у нас чудесный дом, дом,
И живут игрушки в нем, нем,
Кто к дому подойдет, подойдет,
Спросит, Кто же в нем живет? Кто же?
(Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).
Воспитатель: Жили - были дед да баба
(на ширме показывают деда)
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.
Вот так, расти репка большая.
(показывает, как растет репка сначала листочки, потом сама репка).
Репка: Я расту на огороде.
До чего же хороша!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Дед: Выросла на славу…
Не видал такую право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)
Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка! Не тут - то было.
Одному не хватит силы. Что мне делать…
Как мне быть…. Позову я бабу. ( Дед кричит бабку)
Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.
Помоги мне вытянуть.
Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.
Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…
Бабка: А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.
Репку дернуть помоги!
(Машенька выбегает)
Машенька: Я бегу спешу на помощь.
Где он не послушный овощ…
(Пытаются вытянуть репку).
(Машенька громко командует)
Машенька: Раз - вот так эдак!
Раз - вот так!
Нет. Не вытянуть никак,
Ну и репка вот так овощ
Знать придется знать на помощь…
А давайте позовем собачку.
Жучка, Жученька беги! Репку дернуть помоги.
(Выбегает жучка) -
Жучка: Ав – ав какая репка.
Ав – ав большая.
(Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдак!
Раз - вот – так
Нет, не вытянуть ни как
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…
Надо кошечку позвать
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.
Репку дернуть помоги.
(Выходит кошка)
Кошка: Мяу - мур, мяу - мур!
Помочь я рада.
(Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдак!
Раз - вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь….
Надо мышку нам позвать
Мышка крошка к нам беги.
Дергать репку помоги!
(выбегает мышка)
Мышка: Пи – пи – пи не боюсь
И за мурку ухвачусь.
(Все вместе тянут репку)
Дед: Дружно вытянули репку, Что в земле сидела крепко.
Приложение 3. Инсценировка сказки «Репка»
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Декорации: дом, дерево, репка, костюмы героев.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход:
Вед: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед: Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка: Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скорей, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед: Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)
Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку).
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем-потянем,
Вытянули репку.
Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
Дед:
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
(Герои танцуют вокруг репки).