Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Весенняя гостья»
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о времени года – весна, её приметы, о перелетных птицах;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- учить отвечать на вопросы полным ответом; понимать значение образных слов и выражений;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, координацию речи с движениями;
- активизация и обогащение словарь по теме;
- способствовать развитию творческого воображения;
- развивать интонационную выразительность речи; умение поддерживать беседу;
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к родной природе, доброе и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций о разных периодах весны, картинок с изображением перелетных птиц, чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о весне, о птицах; прослушивание аудиозаписей: произведения П. И. Чайковского «Март», «Подснежник»; звуки весенней природы; пение птиц.
Оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц, иллюстрации с изображением весны, аудиозаписи звуков природы и пения птиц.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворения и помогите мне,
доскажите нужное слово:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая –
Значит к нам пришла - Весна.
Если снег везде растаял,
И поёт пичужек стая –
Значит к нам пришла – Весна.
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет –
Значит к нам пришла – Весна.
Воспитатель: - Правильно. Весна пришла в наши края. Давайте вспомним с вами, что же происходит в природе весной?
Ответы детей : Солнце свети ярче, день стал длиннее, небо более яркое, тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники, прилетают птицы, набухают почки, просыпаются от зимней спячки звери.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации. Что же на них изображено?
Ответы детей : На иллюстрациях изображена – Весна.
Воспитатель: - Правильно. Весна становится цветущей и поющей.
Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:
Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).
Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).
Первые, молодые, зеленые – (листочки).
Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).
Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).
- Молодцы! Прилетают птички – грачи, жаворонки, ласточки. Послушайте пение птиц - весной. (звучит запись пения птиц)
Сначала птичка щебечет, а потом заканчивает свою песенку трелью. Это поёт ласточка. (Показ иллюстрации с изображением ласточки)
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Весенняя гостья», а написал это стихотворение поэт Иван Алексеевич Белоусов (показ портрета)
«Весенняя гостья» Иван Белоусов
«Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась, из чужого края.
Под окошком вьётся с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою…»
Воспитатель: - ласточка родная – живёт в наших краях;
под окошком вьётся – вьётся – быстро и много летает под окошком;
песенкой живою – трель песенка так хороша, как живая она становится.
Воспитатель: - Ребята, как обращается поэт к ласточке? Кто запомнил?
Ответы детей : Милая певунья. Ласточка родная …
Воспитатель: - Правильно. Поэт называет ласточку певуньей и родной. Потому что ласточка птичка певчая, и рождаются они и растут в наших краях.
Беседа по содержанию стихотворения
- Ребята, а где зимовала ласточка?
Ответы детей : - В теплых краях.
Воспитатель: - Куда она вернулась?
Ответы детей : - домой
Воспитатель:- Откуда она вернулась домой?
Ответы детей : - Из чужого края.
Воспитатель:- Где она вьётся?
Ответы детей : - Под окошком
Воспитатель: - С какой песенкой?
Ответы детей : - Песенкой живою
Воспитатель: - И в самом деле, птицы нам приносят весну: теплую, солнечную, хорошую. Но в пути им бывает трудно и тогда они отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: «Птички»
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
(Дети медленно опускаются в глубокий присед)
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть
(Сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и родные края. Ура! Ура!
(машут одной рукой)
Приземляться нам пора.
(садятся)
Д/и « Громко – тихо»
Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а вы тихо. И наоборот я тихо, а вы громко.
Д/и «Доскажи словечко»
Мы сейчас с вами поиграем, я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.
Воспитатель: Я ещё раз читаю вам стихотворение, вам надо его запомнить. (Чтение произведения воспитателем)
- Иван Белоусов «Весенняя гостья» (пауза) …
- Читать стихотворение надо выразительно, громко. Надо показать и как ласточка нам мила, и как мы рады её возвращению, и рады, что она принесла нам солнышко и весну. (Чтение стихотворения детьми, оказывать детям помощь, если они будут затрудняться).
Итог
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
Как называется стихотворение, которое мы учили?
Кто автор этого стихотворения?
О ком это стихотворение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...