Пальчиковые игры
картотека по развитию речи (младшая группа)
Пальчиковая гимнастика — это не только стимул развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с детьми.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr_mladshaya_gruppa.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика — это не только стимул развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с детьми.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Картотека пальчиковых игр (младшая группа)
«В детский сад идти пора»
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, В детский сад идти пора. | Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети машут кистями рук. |
«Игрушки»
Я с игрушками играю: Мячик я тебе бросаю, Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю | Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук. Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч». Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку». |
«Замок»
На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили Мы замочком постучали, Постучали, и открыли! | Пальцы в замочек, слегка покачивать "замочком" вперед-назад Повертеть "замочком" Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга. Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга. Показать ладошки. |
«Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. | Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения, Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца. |
«Грибы»
Красный-красный мухомор- Белых крапинок узор. Ты красивый, но не рвём! И в корзинку не берём! | Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба. Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки». Погрозили пальчиком. Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест. |
«Овощи - фрукты»
В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. | Сжимают и разжимают пальцы Загибают пальцы поочерёдно. Хлопают в ладоши. |
«Коза»
Вижу у козочки острые рожки. Я убегу от неё по дорожке. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Навстречу ей козёл спешит. Дорогу уступить велит. | Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполнять каждой рукой по очереди. |
«Дикие животные»
Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились – и испугались они. Быстро бежали – поди догони! | Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу. Стукнуть кулачками Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны. |
«Матрёшка»
Это платье для матрёшки Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. | Сжимают и разжимают пальцы. Соединяем кончики пальцев – изображаем горошки на платье. Ладошки вместе «ныряют» вперед. Обхватить ладонью левый и правый кулачок поочередно. |
«Игрушки-зверушки»
У меня живут зверушки. Симпатичные игрушки: Раз – котенок, Два – козленок, Три - румяный поросенок, И еще большой коняга, И щенок Трезор, дворняга. | Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши. Загибают пальцы. |
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! | - загибают поочередно пальцы, начиная с большого. - хлопают в ладоши. |
«Посуда»
Из тарелок, как один, Суп мы ложками едим. Вилкой кушаем котлеты, Ножик режет нам омлеты. | Ладони вместе перед собой «тарелка». Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой. Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку». «Режем» прямой ладонью взад-вперёд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...