Логоритмика (картотека)
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики, вырабатывание чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_logoritmika_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики, вырабатывание чувства ритма.
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).
И в окошко посмотрели. (делают повороты головой вправо, влево).
Наш шофер педаль нажал, (одной ногой нажимают на воображаемую педаль).
И автобус побежал. (бегут по кругу, в руках «руль»).
«Пароход»
От зеленого причала (шаги на месте)
Оттолкнулся пароход. (прыжок вперед)
Раз – два, раз – два (шаги на месте)
Он назад шагнул сначала (шаг назад)
Раз – два, раз – два (шаги на месте)
А потом шагнул вперед, (шаг вперед)
Раз – два, раз – два. (шаги на месте)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (имитировать движение парохода, шагать по кругу)
«Самолёт»
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет. (руки в стороны, покачивание вправо, влево)
Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (поворот через левое плечо.)
Один, два, три, четыре, пять,
Полетели мы опять. (руки в стороны, покачивание вправо, влево)
«Пингвины»
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку (руки в стороны, покачивание вправо, влево)
Пингвин-папа, (поворот через правое плечо)
Пингвин-мама (поворот через левое плечо)
И сынишка пингвинишка (прыжки на месте)
В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
«За дровами мы идем…»
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (ходьба)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (имитируют движения)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (имитируют движения - «колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (дети садятся)
«Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
«Мебель»
На кровати можно спать, (соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
«Сказочный Гном»
-Кто из сказки к нам пришел? (руки в стороны)
-Гном. (руки - «колпачок» над головой)
-У него есть борода?
- Да! (кисти рук у подбородка)
- Как встаёт он по утрам? (руки вверх)
- Сам. (руки на пояс)
-Кто с ним утром кофе пьёт? (руки в стороны)
- Кот (присесть, пальчики – «усики»)
-И давно он там живёт? (руки в стороны)
-Год! (показывают указательным пальцем правой руки)
-Кто с ним бегает вдоль крыш? (бег на месте)
-Мышь! (ладошки – «ушки»)
- Ну а как его зовут? (руки в стороны)
- Скрут. (руки – «колпачок» над головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Гимнастика с элементами логоритмики"
Предлагаемые комплексы гигиенической гимнастики - разминки сопровождаются речетивами и рассчитаны на детей разного возраста и разного уровня речевого развития....
"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"
Уже много лет мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...
"Картотека упражнений на расслабление по логоритмике"
Упражнение на расслабление №1Упражнение на расслабление мышц ног«Палуба»Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеп...
Фольклорная логоритмика. Картотека физминуток и пальчиковых игр.
Прочитала статью учителя-логопеда, кандидата педагогических наук Татьяны Ланиной об использовании в работе с детьми дошкольного возраста фольклорной логоритмики. Это упражнения, которые составлены на ...
Логоритмика (картотека)
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекц...
Логоритмика. Картотека логопедических песенок по коррекции темпо-ритмической организации речи для детей 4-6 лет.
Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, поз...