Консультация для родителей «Весело с детьми играем – речь развиваем!»
консультация (подготовительная группа)

Щукина Светлана Викторовна

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx84.75 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, Гог Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Консультация для родителей

«Весело с детьми играем – речь развиваем!»

C:\Users\Андрей\Desktop\slajd6.jpg

Выполнила:

Воспитатель Щукина С.В.

г.о.г. Выкса

2021г.

            Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самое основное и необходимое в развитии речи – учить говорить ребёнка правильно! Эта задача включает в себя не только тренировку правильного звукопроизношения, но и расширение словарного запаса детей, обучение их грамотному употреблению слов и предложений, обучение рассказыванию.

Не стоит ждать, пока ребёнок научится делать это самостоятельно, запоминая фразы, которыми вы общаетесь в семье. Уделите несколько минут в день речевому развитию. Только вот проблема в том, что многие дети не очень хотят заниматься. Куда лучше посмотреть мультики по телевизору, поиграть в компьютер или бездумно носиться с игрушечным пистолетом по квартире. Для того, чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость попробуйте соединить развитие речи и игру. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов.

Существует множество  игр, в которые можно играть с дошкольником  по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!

Поводом и предметом для речевого развития может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные дела, поступки, настроение, игрушки и даже мультфильмы. Вы посмотрели на прогулке перед собой и увидели, например, … машину. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко». Машина какая? (грузовая, большая, красная, чистая, блестящая, новая, тяжёлая, красивая и т. д. Выигрывает тот, кто называет последнее слово.  Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. А затем, дома, машину можно срисовать и заштриховать цветными карандашами. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка  украсит стену в детской комнате. А когда в руках несколько машинок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра «Сравни две машины». Одна машина жёлтая, а другая - красная; одна легковая, а другая  - грузовая; у одной маленькие колёса, а у второй - большие; одна большая, а вторая - маленькая и т. д.

Дети очень любят играть в игру «Узнай по описанию». Для этой игры  можно использовать фрукты. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый, …Что это? - Лимон. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для ребёнка будет не только польза, но и огромное удовольствие. Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми.  Всё это обязательно нужно комментировать и обсуждать с ребёнком. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить правильно проговаривать их. Всё это расширяет кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Но и в быту, на кухне, у вас появляется возможность развивать словарный запас ребёнка, тренировать грамматически правильную фразовую речь. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Называйте свойства продуктов (цвет, форму, размер, вкус, горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т. д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы: «Попробуй, какой получился салат? », «Что мы ещё забыли положить в суп? », «Какую морковку выберем? » и др. Называйте свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т. д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры, как: «Какое слово лишнее? », «Лилипут и Великан», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Один – Много». Во всех играх обязательно взрослый и ребёнок меняются ролями.

Ничего сложного в развитии детской речи нет, тут главное не заострять внимание ребёнка на том, что это обучение. Пусть он воспринимает такие занятия именно как игру, тогда они не будут ему в тягость.

Давайте вместе поможем нашим детям вырасти умными и успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»

Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти...

Консультация для педагогов "С детьми играем - речь развиваем"

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача состоит из ряда специальных,...

Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»

Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»...

Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"

Что больше всего любит делать ваш малыш? Конечно же, играть. Существует множество игр, которые непосредственно влияют на развитие речи ребенка. В консультации представлены  некоторые из них....

Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"

Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"...

Конспект консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"

Даная консультация поможет учителю-логопеду предложить игровые формы в образованнии детей....