Буклет "Значение русских народных сказкок для детей младшего возраста 3-4 лет
материал по развитию речи (младшая группа)

Виталина Кальчина

В буклете описывается значение русских народных сказок для развития детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon buklet_russkie_nar.skaski_dlya_detey_2-3_let.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это важно! Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше вы начнете знакомить малыша с фольклором, тем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» Роль русских народных сказок в развитии детей младшего дошкольного возраста Выполнила: Кальчина Виталина Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС №67 «Аистёнок» Старый Оскол 2022г. Зачем читать былины и сказки? Былина—замечательное противоядие для наших детей от подражания персонажам современных мультипликационных сериалов. Детская душа в определенный период своего становления нуждается в образе человека-героя, и лучше заполнить эту нишу образами былинных богатырей, чем суперменов, несущих сомнительные ценности. Если вы видите, что ребенку трудно сориентироваться в жизни, например он не понимает, как относиться к грубости, агрессии, несправедливости, начните читать ему былины. Сравнение былины с любым современным псевдогероическим чтивом (детективы, боевики, комиксы) показывает ее бесспорное преимущество по стилевому, лексическому и уж тем более нравственному признаку. Поэтому былина и сказка просто необходимы для становления речи. Былинные герои интересны не только мальчикам, но и девочкам. Образ благородного, сильного, доброго, трудолюбивого, щедрого душой мужчины закладывается в девичьем сердце. Да и пример женской силы (той, которая в мудрости и терпении) нашел выражение в сказаниях о Василисе Микулишне.

Слайд 2

Большие фольклорные жанры: Сказка . Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического, учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды от кривды». И.А. Ильин. Народные сказки несут чрезвычайно важные для воспитания личности идеи - цели: 1. Окружающий нас мир – живой, в любой момент может заговорить с нами, т.е. формирование у ребёнка бережного и осмысленного отношения к тому, что окружает его. 2. Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свободное существование - формирования у ребенка чувства принятия другого. 3. Разделение Добра и Зла, победа Добра - поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему. 4. Самое ценное достается через испытание, с определенным трудом, а то, что далось даром, может быстро уйти - формирование терпения. 5. Вокруг нас множество помощников, но они приходят на помощь только в том случае, когда мы не можем справиться с ситуацией сами - формирование чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру. Читающий или рассказывающий родитель, должен помнить некоторые правила: 1. При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз. 2. Разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки. 3. Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё. 4. Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая. 5. В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж. Прочитайте детям «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк; былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; былина «Святогор-богатырь» Большие фольклорные жанры: Былины. Былины представляют собой героический эпос и грандиозное создание народного искусства. Этот жанр имеет огромное зна­чение в воспитании у детей любви к родной истории. Значение былин в воспитании у детей патриотизма. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Они раскрывают общественные нравственно-эстетические идеалы, отражая историческую действительность в образах. В былинах жизненная основа соединена с вымыслом. Они обладают торжественно-патетическим тоном, их стиль соответствует назначению прославить необыкновенных людей и величественные события истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по физической культуре через русскую народную сказку, для детей младшего возраста.

Интегрированные  физкультурные  занятия  могут  развить  интерес  к  физическим  упражнениям, вызываю  ощущение  радости  на  пути  про...

Картотека русских народных игр для детей младшего возраста

Предлагаю вам картотеку русских народных игр подобранную специально для детей младшего возраста, кторую вы моежете использовать и на занятиях и на праздниках. Надеюсь что картотека  пригодиться в...

"Русские народные игры для детей младшего возраста"

Как показала практика, прививать любовь к традиционному можно с самого раннего детства....

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...