консультация для родителей "Учимся рассказывать"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Учимся рассказывать»
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.
Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Но, чем же так страшно детское «нечтение»? Во-первых, обедняется словарный запас и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей. Во-вторых, нарушается процесс социализации, вхождения в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт.
В-третьих, не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Формально – люди грамотны, они пишут, и читают, но уметь читать – не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.
Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.
После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество.
Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:
-в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т. п. ;
-сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т. п. ;
-предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;
-предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;
-написать письмо своему любимому герою или автору сказки;
-сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);
-придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;
-рассказать историю от лица любого героя или предмета;
-описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т. д.
Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Общайтесь со своим ребёнком! Участвуйте в его играх! И тогда ему будет проще научиться высказываться и делиться своими впечатлениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рассказываем детям сказки"
Данная консультация поможет родителям обеспечить досук дома с ребенком....
Консультация: «Читаем и рассказываем детям о ПДД»
Уважаемые родители!!!Не все придают значение обучению своих детей знакам и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор...
Консультация " Нужно ли рассказывать детям о войне"
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать....
Консультация. "Учим дошкольников рассказывать".
Презентация Развиваем связную речь вместе....
Консультация для родителей «Рассказываем о профессиях детям средней группы»
Знакомство детей с профессиями можно начинать с 3 летнего возраста. В 4-5 лет ребенок продолжает социализироваться в обществе, у детей возрастает интерес к окружающему миру, особенно к миру проф...
Консультация для родителей " Рассказывайте детям сказки"
Рекомендации для родителей...
Консультация "Нужно ли рассказывать детям о войне?" (подготовительная группа)
Консультация "Нужно ли рассказывать детям о войне?" (подготовительная группа)...