Развлечение "Веселый Рифмоплет!"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Развитие у воспитанников художественного вкуса, языкового чутья, творческого, активного отношения к слову. Введение детей в мир стихов, научить любить и чувствовать родной язык, играя со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_rifmoplet_razvlechenie_2022.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 Выборгского района города Санкт-Петербург
Развлечение для детей с ОНР
на тему:
«Веселый рифмоплет!»
Клара Рауфовна Серкунова учитель-логопед высшей квалификационной категории дата проведения: март 2022 |
2022 г.
Цель:
Ввести детей в мир стихов, научить любить и чувствовать родной язык, играя со словами.
Задачи:
Развивать в воспитанниках художественный вкус, языковую культуру, творческое, активное отношение к жизни и искусству.
Развлечение «Веселый рифмоплет»
Музыкальный работник:
Сегодня мы собрались на празднике «Веселый рифмоплет». Угадайте, кто придет к нам на праздник?
Загадка
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его…(Незнайка)
(Звучит песня «33 коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» Входит Незнайка)
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня к вам поиграть, вас поучить, и поучиться у вас!
Стихотворение «Ящик»
На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нес,
На ящике
Написано:
“Игра”.
Я два квартала
Шел за ним
(Поверьте, я не вру).
И наконец
Спросил его:
— А как играть
В игру?
Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
— Уверен,
Что такой игры
Еще ты не встречал
Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моем.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц —
ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.
Поймать
Таких смешных пичуг —
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди
Умные
Их РИФМАМИ
Зовут.
...И вправду,
Птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали
Вытаскивать
Наверх
За словом слово.
Одна достала
Слово ГВОЗДЬ,
Другая сразу —
ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала
Слово ГРУСТЬ,
Другая фразу:
НУ и ПУСТЬ!
Одна достала
Слово СЛОН,
Другая —
ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
— Теперь,—
Сказал мне человек,—
Пора и нам сыграть.
Я буду
Доставать слова,
Ты должен
РИФМОВАТЬ.
Достал он слово КОЧКА,
А я ответил: БОЧКА,
И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА,
И на прощанье ТОЧКА.
...Мы с ним
Играли целый час
Похожими словами.
Теперь
Мы покидаем вас,
И вы играйте сами.
(Джон Чиарди)
Незнайка:
- Предлагаю игру «Эхо», повторяйте слоги каждого слова трижды, будьте внимательны!
Собирайтесь, детвора! (Ра-ра-ра)
Начинается игра! (Ра-ра-ра)
Да ладошек не жалей! (Лей-лей-лей)
Сколько времени сейчас? (Час-час-час)
Сколько будет через час? (Час-час-час)
И неправда: будет два! (Два-два-два)
Думай, думай, голова! (Ва-ва-ва)
Как поет в селе петух? (Ух-ух-ух)
Да не филин, а петух! (Ух-ух-ух)
Вы уверенны, что так? (Так-так-так)
А на самом деле как? (Как-как-как)
Сколько будет дважды два? (Два-два-два)
Ходит кругом голова. (Ва-ва-ва)
Это ухо или нос? (Нос-нос-нос)
Или может может сена воз? (Воз-воз-воз)
Это локоть или глаз? (Гла-глаз-глаз)
А вот это что у нас? (Нас-нас-нас)
Вы хорошие всегда? (Да-да-да)
Или только иногда? (Да-да-да)
Не устали отвечать? (Чать-чать-чать)
Разрешаю помолчать.
Незнайка:
- Следующая игра «Подскажи словечко»
Ра-ра-ра – дым поднялся от… (костра)
Ра-ра-ра – у сластен в зубах… (дыра)
Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой…(кенгуру)
Ла-ла-ла - есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу – кто наказан, тот в…(углу)
Ба-ба-ба – у верблюда два…(горба)
Га-га-га – в ступе бабушка…(Яга)
Ча-ча-ча – птицы нет черней…(грача)
Чу-чу-чу – свет потух, возьми…(свечу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы…(плащи)
Ша-ша-ша – с ложки свесилась…(лапша)
Жу-жу-жу – волк не страшен лишь…(ежу)
Це-це-це – смерть кощеева в…(яйце)
Ца-ца-ца – птица вывела…(птенца)
Рю-рю-рю – я отлично…(говорю)
Весело играли, верно…(отвечали!)
Незнайка:
- Плести плетень из слов вы можете, предлагаю поиграть в русскую народную игру «Плетень»:
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.
Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Незнайка:
- Мне нравится плести небылицы. Послушайте, добавьте слово-рифму и подберите слово по смыслу:
- Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (мальчики) - Болты, шнуры, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (девчонки) - Коньки по льду чертили стрелочки
С утра в хоккей играли… (девочки) - Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (мальчишки) - При всех померяться силёнкой,
Конечно, любят лишь… (девчонки) - Боятся темноты трусишки
Все как один они… (мальчишки)
7. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку… (мальчики)
Незнайка:
- Давайте поиграем в игру «Гори, гори – ясно!»
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон, Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!
Незнайка:
А вы небылицы рассказывать умеете? Хотел бы и я вас послушать (дети рассказывают небылицы)
Слушай сказку, не скучай да ошибки примечай.
Овощи
- Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок и морковку, и лимон, - с овощами дружит он.
Зима
- Санки вытащила Света – на дворе наверно лето? Или осень? Или снег? Поскорее дай ответ.
- Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил - часто в баню он ходил.
- Я нарву букет ромашек и венок сплету сама. Полюбуйся на ромашки, наша зимушка-зима.
Весна
- «Прилетели птицы с юга, значит скоро будет вьюга?», - думал старый воробей. Ну а ты его умней?
- Нам Незнайка рассказал, но наверное приврал: «Долго гладил Саша волка, потому что волк в иголках»
- «Утром солнышко встает, рыбка песенки поет», - рассказал один рыбак. А бывает разве так?
Незнайка:
- Знаю, дети учатся правильно произносить звуки. Поиграем в игру «Незнайкины стихи»
(на развитие фонематического слуха)
З-ж
У Светланы и у Лизы
Есть и санки, есть и лызы
Ж-з
Что стучишь так громко, дождик?
Не забьешь ты даже гвождик
С-ш
Лежали на улице свежие доски,
На них отдыхали ленивые коски
С-ш
Миша и Маша лежали в коляске
Были они, безусловно, двойняски
Ш-с
Двое маленьких мышат
Тоже ходят в детский шад
Р-л
Грустят на пригорке
Две стройные ёрки
Л-р
Был закат и тих и светел,
Но потом поднялся ветел
Р’-л’
Мама, мама, мне поверь:
Сам убрал своюпостерь
Р’-л’
Огибает речка
Рощу, как коречко
Л’-р’
Встал Илья на тонкий лед
И хотел пойти впелед
Ч-т’
Не за рыбой охотится чайка,
А за булкой, ну что за ленчайка?
Незнайка:
- Молодцы! Звуки подобрали правильно!Приглашаю вас на угощение. Я начну, а вы продолжайте!
Очень-очень вкусный пирог
- Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе... (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый... (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости... (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (проглотил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту... (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек... (не нашли)
Незнайка:
- Простите, дети, меня!
Музыкальный работник:
- Не расстраивайся, Незнайка! У нас есть для тебя угощение!
Звучит песня «Самовар»
Незнайка:
- Дорогие ребята, мне интересно сегодня было с вами играть! Я увидел ваши знания и умения подбирать рифмы к словам, находить несоответствия в небылицах и исправлять мои ошибки! Самых активных детей я награждаю медальками «Веселый рифмоплет».
Литература
В.Волина. Игры в рифмы/Ред. Л.К.Семенова; Худ. А.Ю.Котова С.-Пб: изд-во Дидактика Плюс, 1997.
Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – С.-Пб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – С.-Пб.: Детство-Пресс, 2001.
Учитель-логопед Серкунова К.Р.
Март 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юный рифмоплет
Электронная дидактическая игра. Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию....