Проект инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»
Проект «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатели:
Бухонова О.А.
Иванова Е.Н.
Воронеж 2022
Актуальность
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В настоящее время, в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Речевое развитие» предполагает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.
Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в образовательном процессе
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми.
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников
Участники проекта: дети старшей группы №10. Продолжительность: краткосрочный.
Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные технологии:
1.Технология наглядного моделирования;
2.ИКТ-технологии;
3.Синквейны;
4.Мнемотехника;
5.Кинизиология;
6.Биоэнергопластика;
7.Технология ТРИЗ;
8.LEGO-технология.
I этап. Теоретический
Анкетирование родителей
"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста
Подбор методической литературы:
- Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт.-сост. Н. В. Багичева, А. С. Дѐмышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 150 с.
- Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методическое пособие.
- Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт.-сост. Л. М. Граб
- Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г.
- Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.
- Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником.
- Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г.10.00
- Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах :http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.
II этап. Практический
Оформление папки-передвижки
«Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка
Включение в игровую деятельность детей в режимных моментах и во время проведения ООД(пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игры с мячом су-джок).Самомассаж ладоней. Упражнение на развитие силы голоса «Пропой звук с разной громкостью. Дидактические упражнения
"Нарисуй и расскажи", "Расскажи, что нарисовал", "О чем услышал, что изобразил?" Игровые речевые упражнения: "Придумай сказку", "Расскажи про.." Применение LEGO-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, компьютерных технологий. Театрализованные игры.
Работа с родителями: Памятки для родителей по обучению связной речи.
Проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»,
Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками"
III этап. Итоговый
Подводя итоги, можно сказать, что выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности могут современные образовательные технологии.
Применение инновационных методов и приёмов помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.К сожалению, большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной...
Консультация: « Инновационные технологии для развития речи детей дошкольного возраста»
Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...
" Сказкотерапия как инновационная технология в развитии речи детей дошкольного возраста"
Выступление...
Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
laquo;Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем унаших детей завтра»Джон Дьюи...
Консультация: « Инновационные технологии для развития речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие сов...
Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. К сожалению, большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи...
"Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. К сожалению, большинство поступающих в школу детей не владеют навыкам...