Беседа с детьми "Мастер акварелей" в старшей группе развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самакова Валерия Аркадьевна

Беседа с детьми Мастер акварелей  в старшей группе развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема дня: «Мастер светящихся акварелей»

Возрастная группа: Старшая.

Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю. Д. Коровина  через беседу «Мастер светящихся акварелей».

Задачи:

Образовательная: познакомить с художником-иллюстратором и его работами;

Развивающая: развивать изобразительные навыки детей;

Воспитательная: воспитывать интерес к книжным иллюстрациям.

Материалы: книга с иллюстрациями художника, портрет художника, акварель и листы А4 на каждого ребенка.

Оборудование: стол, стулья, стеллаж для книг.

1.Организационная часть

Воспитатель: Ребята,  сядьте на свои стулья. У меня есть очень интересные загадки для вас, хотите отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный –

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит…

Дети: Акварель.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, молодцы. Следующая загадка:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…

Дети: Художник.

Воспитатель: Вы просто умеете удивлять меня мальчишки и девчонки. Прекрасно, вы отгадали все загадки. А теперь давайте подумаем, о чем же мы с вами будем говорить. О чем наши загадки?

Дети: О художнике.

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве очень интересного художника, который очень любит рисовать акварелью. (показ портрета художника Ю.Д. Коровина, рассказ воспитателя о биографии художника).

«Коровин Ювеналий Дмитриевич родился в Екатеринбурге и там же прошло его детство. Он великий художник-иллюстратор, его работы выставлены в музеях. Ювеналий Коровин учился в Москве на художника. Для его иллюстраций характерно использование акварели. Работы художника находятся в Третьяковской галерее, во многих региональных музеях. Жена Коровина, Антонина Замышляева-Коровина, также была иллюстратором книг для детей. Он рисовал иллюстрации для книг как: «Почта» и «Хороший день» С. Я. Маршака, «Детям» С. В. Михалкова, «Чем пахнут ремёсла» и «Какого цвета ремёсла» Дж. Родари, русские народные сказки: «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Помните яркие и запоминающиеся иллюстрации к книге Сергея Михалкова «Дядя Степа»? Это тоже рука мастера Ювеналия Коровина».

Вопросы к детям:

Воспитатель: О каком художнике я вам рассказала?

Дети: Коровин Ювеналий Дмитриевич.

Воспитатель: Где он родился?

Дети: Родился в Екатеринбурге.

Воспитатель: Чем любил рисовать художник?

Дети: Акварелью.

II.Основная часть

Рассматривание иллюстрации из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Рассматривание иллюстраций к книге Сергея Михалкова «Дядя Степа»

-Какие картины вы увидели?

III.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: О художнике-иллюстраторе.

Воспитатель: Как зовут художника-иллюстратора?

Дети: Коровин Ювеналий Дмитриевич.

Воспитатель: Чем он любил рисовать?

Дети: Акварелью.

Воспитатель: А почему его назвали мастером светящихся акварелей?

Воспитатель: К каким произведениям он рисовал иллюстрации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...