Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафонова Елена Юрьевна

Вежливые слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vezhlivye_slova.odt9.06 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема занятия «Вежливые слова»

   Программное содержание:продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».

   Развивать внимание (слухового и зрительного), наблюдательности, развивать диалогическую речь и игровую деятельность, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.

   

                           Ход занятия.

В-ль.:Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль.: дети, а как ещё можно поздороваться? (плечиками, рукопожатием).

В-ль: давайте сегодня поиграем с вами игру «Назови соседа ласковым именем». По кругу передается мяч, и каждый называет соседа ласково

Или можно поиграть игру: «Поменялись местами», «Давай подружимся» и т. д.

   Сейчас будьте добры, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

В-ль.: Ой, кто-то стучится.

     

         Появляется Незнайка.

Незнайка: До свидания, ребята!

В-ль.: Незнайка, ты что не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?

Незнайка: ну перепутал чуть-чуть. Ничего страшного!

В-ль.:тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же  попрощалсяе с ними !

Незнайка:нет, я так не хочу. Я хочу с вами поиграть, картинки страшные принёс.

В-ль. Хорошо, незнайка.Только правильно поздоровайся с детьми.

Незнайка встает к детям спиной и здоровается

В-ль. Ребята, что здесь не так?

Дети:поздороваться нужно повернувшись лицом к человеку, посмотрев ему в глаза и улыбнувшись , называть его имя.

  Незнайка улыбаясь говорит «Здравствуйте».

  В-ль: дети, какие ещё знаете волшебные слова?

            Дети называют.

Придумайте предложения с различными вежливыми словами. Например: «Оля, будь добра, передай мне книгу», «Саша, извини, я не хотеа тебя обидеть» и т. д. Дети придумывает фразы.

Молодцы, дети. Я хочу вам рассказать историю происхождения волш.слова «Здравствуйте».

            Физкультминутка.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

 

Игра в  «нелепицу» .

В-ль.:Незнайка, ты заигрался с ребятами и забыл, что принёс нам какие-то картинки, чтобы мы их посмотрели.

Незнайка: Я и картинки забыл. Я могу рассказать . Я же нарисовал там то, что происходило со мной.

История №1. У меня есть друг Пончик. Как-то раз я захожу к нему попить чаю с пончиками. Тот сидит , жует пончики. И осталось у него ещё два пончика. И я ему говорю: «Ну-ка дай мне пончик, а то я тебя стукну». Пончик взял и убежал. Вот такая у меня страшная история.

В-ль.:Дети , что перепутал Незнайка? Обсуждение истории.

 

История №2. Однажды я нечаянно разбил градусник у Пилюлькина, доктора нашего. Я с разбегу налетел на него, он упал прямо на дорожку, а я сверху. И раздавил ему градусник. Пилюлькин очень расстроился. Мне стало жалко его и я ему сказал: «Так тебе и надо». А он вместо «спасибо» шлёпнул меня по попе, до сих пор болит.

Вот такая страшная история.

В-ль.: дети, давайте переделаем эту страшную историю в весёлую.

Как вы думаете, что перепутал Незнайка?

Как нужно было обратиться к Пилюлькину и исправить свою оплошность?

        Ответы детей.

Да, ребята, вежливые слова нам нужны всегда.

    Кроме вежливых слов, правильное общение сопровождается добрыми выражениями лиц.

 Упражнение «Тренируем эмоции»(какие чувства и эмоции испытывают люди).

     Дети рассматривают пиктограмму.

В-ль.: дети, вы сегодня очень хорошо занимались, узнали о вежливых словах.

  Задание «Добро и зло». Какого цвета доброта, а какого цвета -зло?

После выполнения задания дети встают в круг и взявшись за руки говорят: «СПАСИБО ВСЕМ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...