Конкурс чтецов "Слава тебе, солдат!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конкурс чтецов «Слава тебе, солдат!» посвященный 23 февраля.
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;
- актуализировать и расширять словарный запас воспитанников;
- развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_slava_tebe_soldat.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Слава тебе, солдат!»
посвященный 23 февраля.
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;
- актуализировать и расширять словарный запас воспитанников;
- развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.
Ход конкурса
Звучит торжественный марш. Дети входят и садятся.
1.Вводная часть.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник 23 февраля.
А как называется этот праздник? Правильно День защитника Отечества. В наше время защитницей страны является Российская Армия.
Сегодня праздник у солдат.
На площади шеренги в ряд.
Стоят солдаты на плацу,
Шинель с фуражкой им к лицу.
Страну родную, землю-мать
Наш воин призван защищать.
В тревожный день и в трудный час
Собой закрыть готовы нас.
Им дрожь в коленках не нужна,
Ведь за спиной у них страна.
И каждый из солдат – герой.
С врагом вступал в неравный бой.
Никто не сплоховал, не сник,
Похожим быть хочу на них.
Сегодня праздник у солдат,
Награды на груди блестят.
И помнит каждого страна,
Кому вручала ордена.
2.Упражнение «Какой?»
Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат? (Смелый,
сильный, выносливый, отважный, меткий и тд)
3. Представление членов жюри.
Ведущий: На конкурс мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и выберет тех из вас, кто выразительнее прочтет стихотворение.
Представляются члены жюри.
4. Основная часть. Выступления конкурсантов.
Конкурсант 1: «ПУСТЬ НЕБО БУДЕТ ГОЛУБЫМ...» Н. Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Конкурсант 2: «Пусть дети не знают войны» Михаил Владимов
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Конкурсант 3: «У САМОЙ ГРАНИЦЫ» М. Исаковский
У самой границы в секрете,
Я зоркую службу несу, —
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной
Я всю свою Родину вижу
И вся она рядом со мной.
Конкурсант 4: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Л. Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
5.Физминутка "На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Конкурсант 5: «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» Д. Рыбаков
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!
Конкурсант 6: «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» Елена Родченкова
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны!
6. Упражнение «Военные професии»
Ведущий: Вспомним названия военных профессий.
- Границу охраняет - (пограничник),
- На подводной лодке несет службу – (подводник),
- С парашютом прыгает - (десантник),
- На кораблях служат - (моряк).
- Танком управляет - (танкист),
- Из пушки стреляет - (артиллерист),
- За штурвалом самолета сидит – (пилот),
- Из пулемета строчит - (пулеметчик),
- В разведку ходит - (разведчик),
Конкурсант 7: «МОРЯК» Наталья Иванова
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Конкурсант 8: «ДЕСАНТНИК» Наталья Иванова
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
7.Игра «Да-нет»
Ведущий: Уважаемое жюри подводит итоги нашего конкурса.
Проведем игру на внимание и сообразительность. Отвечать на вопросы можно только «ДА» или «НЕТ»:
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- У Буратино длинный нос? (да)
- На корабле он был матрос? (нет)
- В пруд попал, пошел ко дну? (нет)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Ведущий: Вы отлично отвечали на мои вопросы.
8.Итог конкурса.
Ведущий: Кто же победил в конкурсе чтецов? . Приглашаем жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на тему "Мы помним тебя, солдат!"
Проектная деятельность...
Сценарий досуга в старшей группе детского сада "Слава тебе, солдат".
Сценарий патриотического досуга к праздованию Дня Победы....
Презентация проекта "Мы помним тебя, солдат"
Актуальность проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народ...
Презентация проекта "Мы помним тебя, солдат"
Актуальность проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народ...
Проект к Дню Победы «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»
Актуальность проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...
ПРОЕКТ К 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТЕМА: «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»
Актуальность проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...
Конкурс рисунков «Спасибо тебе солдат»
В районном конкурсе рисунков «. Спасибо тебе солдат» приняла участие наша воспитанница из средней разновозрастной группы Адаева Камилла. ...