Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие рассчитано на детей средней группы и предполагает формирование навыка пересказа прослушанного текста с опорой на иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с использованием опорных картинок»
Цель: формирование навыков пересказа небольшого по объёму произведения; умения последовательно, логично и выразительно излагать свои мысли.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи опорных картинок; учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; учить подбирать прилагательные к существительным; учить детей отвечать полным предложением, закреплять и расширять представления детей об изменениях в природе и об особенностях жизни диких животных зимой.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки (навыки воспроизведения содержания произведения по опорным картинкам), связную речь, творческие способности, зрительное восприятие, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, к художественной литературе; эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям сказки; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: обронил, хватился, врассыпную, поскребушка, попрыгушка, медведюшка-батюшка, кабан-клыкан.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация с иллюстрациями из сказки, картинки животных, заготовки рукавичек для раскрашивания, музыкальное сопровождение, плакат с изображением рукавички, картинки «Времена года», конверт со снежинками и загадками.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне вот такой конверт. (показывает конверт).
- Как вы думаете, что внутри конверта?
- Давайте откроем и посмотрим, что же там? (открывает конверт, достает снежинку).
- Что это, ребята? (снежинка!)
- А как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку? (на столе разложены картинки времен года: дети выбирают)
Дети: Это зима!
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Зима прислала нам свою снежинку в знак того, чтобы мы помнили, что сейчас время года - зима.
- Ребята, но мне кажется, что мы не всё достали из конверта, смотрите, видимо зима нам прислала не только снежинку, а тут еще и письмо, а в нём зимние загадки. Ну что, давайте отгадаем их?
Игра «Загадаю - отгадай»
(дети отгадывают загадки и подбирают прилагательные к отгадкам - снег, снежинка, ветер)
1. Он к земле деревья клонит
Он по небу тучи гонит.
Знают взрослые и дети
Что шалит так только ….(ветер)
-Правильно, ребята. Это ветер.
-А что мы можем сказать про ветер, какой он зимой? (холодный, морозный, снежный, сильный)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал….(Снег)
- А что мы можем сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий)
- Молодцы, все правильно.
3. Странная звёздочка упала,
Мне на ладошку легла и пропала? Что это за звездочка? (снежинка)
- Снежинка какая? (маленькая, беленькая, нежная, ажурная)
- Молодцы, все загадки отгадали! А скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
- Правильно, молодцы! А что происходит с природой в это время года? (на улице мороз, дует сильный ветер, идет снег, поэтому мы надеваем теплую одежду)
- А какую теплую одежду мы надеваем на прогулку?
- А сейчас давайте с вами покажем, как мы гуляем на прогулке.
Физминутка
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети ( шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают (потирают рукой об руку)
Чтоб не замерзли ножки,
Потопаем немножко (топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем
(руки на пояс, пружинка вправо, влево)
- Да, ребята, нам хорошо, зимой нам не холодно, нас согревает теплая одежда. А как же выживают дикие животные зимой в лесу? У них же нет теплой одежды? (им помогает густая, теплая шерсть, некоторые животные зимой спят).
- Ребята, а я знаю одну сказку, в которой некоторых животных зимой согрела рукавичка, представляете? Эта сказка так и называется «Рукавичка». Все знают, что такое рукавичка? (работа с презентацией, показ иллюстрации, объяснение значения слова). Хотите её послушать и узнать, каких же животных согрела зимой рукавичка?
-Тогда рассаживайтесь на коврике и слушайте внимательно.
(работа с презентацией: первичное чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций из презентации).
- Ну как, ребятки, понравилась вам сказка?
- Каким же образом оказалась рукавичка в лесу? Кто её потерял?
- Кто первым поселился в ней? А кто пришел последним?
- Почему зверям пришлось покинуть свой домик?Кто испугал зверей?
- А давайте вспомним, какие же звери поселились в рукавичке? (воспитатель предлагает детям выбрать среди иллюстрации зверей только тех животных, которые встретились в сказке и разместить их в правильной последовательности на плакате с изображением рукавички, воспитатель ещё раз пересказывает сказку самостоятельно, а дети по очереди размещают иллюстрации зверей на рисунке).
- Сколько же зверей поместилось в рукавичке, давайте их назовем и посчитаем.
- Молодцы! Справились.
Ну а теперь, ребятки, попробуйте вы мне эту сказку рассказать. Кто сможет? (дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации).
- Ребята, раз все животные разбежались, то получается так, что они остались зимой без домика? Они же так замерзнут. Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, некрасивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами или просто раскрасить их.
А теперь я вам отдаю рукавички, вы их раскрасите и тогда они точно понравятся нашим героям и тогда зима уж точно им будет не страшна!
( выставка и анализ работ)
3.Заключительный этап.
- Ребята, а что мы сегодня делали? Как называлась сказка? Что вам понравилось больше всего на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...