Речевые игры по дороге домой
презентация по развитию речи
Совместные игры способствуют не только установлению более тесных отношений с ребенком, но и направлены на развитие памяти, мышления, воображения, слухового и зрительного внимания, словарного запаса и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_po_doroge_domoy.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи наоборот» (антонимы) чистый - грязный левый - правый кислый - сладкий добрый - злой веселый - грустный широкий - узкий «Ниже-выше» Ф ормирование представлений о величине предметов. Н-р: «Покажи мне самый высокий дом и низкий». Выбираем любые другие объекты - деревья, кусты, заборы и т.д.
«Отгадай предмет по описанию» Жёлтый , овальный, кислый (лимон). Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец). Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса). Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко). Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег). Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка). « Маленький фантазёр » Предложите ребенку посмотреть, н-р на облака (деревья, кусты, дома…) и придумать, на что они похожи. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
«Что из чего?» матрешка из дерева - деревянная стакан из стекла - стеклянный самолетик из бумаги - бумажный сумка из кожи - кожаная сапоги из резины - резиновые дом из кирпича - кирпичный машинка из железа - железная ведерко из пластмассы - пластмассовая « Рифмы» Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будете говорить. Например: мышка – пышка, мошка – кошка, коса – коза, речка – печка. « Что слева, что справа» Начинает взрослый: «Я иду и вижу с левой стороны ..., а с правой - ....».
«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов , кабина, колеса, руль, фары (грузовик ). Ствол, ветки, листья , кора, корни (дерево). Подъезд , этаж, лестница, квартиры (дом ). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). « Раз, два, три, быстро слово подбери!» называется слово - действие , а ребенок должен быстро подобрать подходящее слово - предмет . Н-р: мыть - посуду завязывать - шнурки заплетать - косички кормить - птиц варить - кашу лепить - снеговика забивать - гвозди поливать - цветы
«Назови одним словом» Огурец , помидор, чеснок, лук - овощи . Роза, ромашка, гвоздика, колокольчик - цветы . Заяц , волк, медведь, лиса - животные . Стакан, блюдце, тарелка, чашка - посуда. « Кто, что делает?» Придумать как можно больше глаголов к существительному . Н-р , что можно сказать о машине, что она делает: Машина - едет , гудит, везет грузы; Кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит; Самолёт - летит, гудит, взлетает, садится, поднимается; Собака - лает , виляет хвостом, спит, охраняет, бегает, ходит, прыгает; Солнце - светит, греет , сияет .
«Четвертый лишний» кресло, стул, мишка, диван; волк, собака, лиса, заяц; лошадь, корова, олень, свинья; самовар , чайник, скатерть, чашка; огурец, апельсин, мандарин, лимон. « Закончи предложение» Начните говорить предложение, но, остановившись, попросите закончить . Снег стал таять, потому что…(солнце пригревает); Я надел теплую куртку, потому что...; Растения нужно поливать для того, чтобы…; Дети сели в лодку, чтобы....
«Раз, два, три, четыре, пять, будем мы слова считать» Произносим обобщающие слова, н-р цветы , мебель, обувь и т.д .. Ребенок должен вспомнить пять слов, которые подходят к этому обобщенному понятию. Например: транспорт - автобус - это раз, самолет - это два, трактор - это три и т.д. (можно загибать пальцы на руке). « Бывает - не бывает» Предложите подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Н-р: летом идет снег; человек выше кошки; голубь - это не птица; кошка умеет вязать...
«Сколько у кого» Спрашиваем о постоянном количестве предметов, деталей, частей: сколько лап у кошки? колес у машины? пальцев на руке у человека и т.д.. Игры на развитие памяти и внимания: * Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить предметы загаданного цвета. * Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкаль - ный ритм. Ребенок должен постараться повторить этот ритм . * Взрослый произносит определенную последовательность слов (3-5 слов). Ребенок должен повторить .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....
"Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет"
Рекомендации для родителей....
"Речевые игры по дороге домой"
Консультация для родителей....
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх...
Речевые игры по дороге домой
Игры, в которые могут поиграть родители с детьми...
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет
Речевые игры по дороге домойдля детей 5–6 лет...
Косультация для родителей "Речевые игры по дороге домой"
Консультация на тему« Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет»Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевы...