Конспект по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширение представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект по развитию речи в средней группе
«Дикие животные»
Воспитатель: Гайнанова Т.А.
Югорск, 2021г
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Гайнанова Т.А.
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширение представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
| Словесный | Встанем рядышком, по кругу, | |
| Словесный Наглядный (картинки и иллюстрации) Игровой Дидактическая игра « Назови ласково» Игровой Игровой Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игровой Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?» Игровой, словесный Дидактическая игра «Кто где живёт» | Загадки. Включить звук Съесть хотел трёх поросят. Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Белка – Волк – Медведь – Лось – Заяц –. Физ. минутка: Белка слабая, а волк … У лисы хвост длинный, а у зайца … (Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное) Заяц какой? Медведь какой? Белка какая? Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Медведь живёт в … Белка живёт в … Волк живет в…. Заяц живёт под … Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. | ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ ЛОСЬ БЕЛКА ЗАЯЦ ЛИСОНЬКА БЕЛОЧКА ВОЛЧОК МЕДВЕДУШКА ЛОСИК ЗАИНЬКА, ЗАЙЧИК В лесу Дикие животные(дети повторяют хором) Маленький. Смелый. Слабый. Хитрая, рыжая, пушистая, красивая Косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый В норе В берлоге В дупле В логове |
| Рефлекция | - Про каких животных мы с вами сегодня говорили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"
Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».
Упражнять детей составлять короткие рассказы по набору игрушек....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».
Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах и о месте их проживания....
Конспект по развитию речи в средней группе "Дикие животные"
Цель:Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Расширение и обогощение словарного запаса у детей. Задачи:1. Образователь...