Конспект ОД "Путешествие к Хозяйке Медной горы"
план-конспект занятия по развитию речи

Аборнева Наталья Сергеевна

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

________________________________________________________________________________________________

658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89        

телефон 4-21-84, 4-45-45E-mail: ds41-zr@yandex.ru (сад детский)

Тема  «Путешествие к Хозяйке Медной горы»

Подготовительная к школе группа

                 

Подготовили:

Аборнева Н. С.- воспитатель

Вайнбергер О. В.- музыкальный руководитель

2021г

Тема:  «Путешествие к Хозяйке Медной горы»

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о сказке П.П. Бажова «Хозяйка медной горы».

- Закрепить навыки выполнения аппликации  с использованием природного материала

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

Развивающие:

- Развивать  диалогическую  речь,  внимание,  память;  умение слушать  и  отвечать на  вопросы.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение работать в группах.

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, посылка, письмо, разноцветные камни, заготовка для творчества, музыкальные инструменты, лягушка, цветы.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке П.П.Бажова «Хозяйка медной горы», разучивание песен, танцев.

На занятие приглашены все присутствующие дети. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Есть дети-лидеры, есть дети обидчивые, есть дети малоактивные. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку заходят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья.

Отвечают на вопросы педагога. Варианты ответов: Хозяйка подземных богатств; Охраняет драгоценные камни и металлы; Владения Хозяйки Медной горы-Уральские горы; Сказ о Хозяйке Медной горы написал Павел Бажов.

Ответ детей: камень.

Дети рассматривают посылку, отвечают на вопросы. Варианты ответов: мы видим две картины цветок в вазе; Картины выполнены в технике пластилинография; Нужно украсить ее камнями.

 Дети делятся на 2 группы.

Закрывают глаза и отправляются в путешествие.

Воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас в нашем просторном музыкальном зале. К нам в гости пришли взрослые. Поприветствуем их.

-Сегодня к нам пришло письмо и посылка. Предлагаю посмотреть от кого оно.

Педагог читает  содержание письма.

Письмо: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я-Хозяйка медной горы, мои владения Уральские горы.
Я давно наблюдаю за вами. Знаю, что вы очень любознательные, любите путешествовать и много знаете. Поэтому приглашаю вас к себе на бал каменных цветов. Но попасть на него вы сможете, изготовив «пригласительный билет» из разноцветных камней, которые найдете по дороге в мое царство. Моя посылка вам немного поможет. Чтобы открыть ее, отгадайте загадку.

Педагог задает вопросы:

-Кто такая Хозяйка Медной горы?        

- Какие богатства она охраняет?

- Где находятся ее владения?

- Кто написал сказ о Хозяйке Медной горы?

Педагог зачитывает загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

В: Молодцы, правильно отгадали загадку. Открываем посылку.

Педагог,  совместно с детьми рассматривают содержимое посылки.

-Что вы видите?

-В какой технике выполнены  картины?

- Как из картин сделать пригласительные?

-Так как пригласительных у нас 2, предлагаю разделиться на группы.

 - Ребята, примем приглашение Хозяйки медной горы? Тогда закроем глаза и произнесем слова: К волшебству спешим скорей, в царство радужных камней.

  КГН

Сюрпризный момент

 

Использование загадки

        2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Сидят на стульях и просматривают видеосюжет.

Совместно с муз.руководителем определяют необходимые музыкальные инструменты, исполняют весенний вальс.

Просматривают видеосюжет.

Совместно с муз.рук-лем выполняют артикуляционную гимнастику.

По одному человеку от подгуппы подходят и забирают камни.

Продуктивная деятельность. Дети подходят к столу и выкладывают из камней листья и середину цветка.

Садятся на стулья и просматривают видеосюжет.

Здороваются с Лесовичком.

Отгадывают загадки.

После отгадывания загадок получают подсказку о том, где лежат камни.

По одному человеку из подгрупы находят и забирают камни.

Продуктивная деятельность. Подходят к столам и выкладывают из камней цветок. Заканчивают создание «пригласительных».

На экране видеосюжет с  Хозяйкой  Медной горы.

Хозяйка медной горы:  Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в своем царстве каменьев. Хоть царство мое каменное, прославленное на весь свет богатствами своими несметными, но и мимо него не прошла весна.

Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины леса

И журчанье ручейка...

Мастера и мастерицы,

Гости, милые друзья

От души повеселиться

Всех вас приглашаю я.

Вот и ящерка моя.

Веселиться к нам пришла.

К нам скорее выходи,

Что творится, расскажи!

Ящерка:

По земле весна идет,

Свою музыку несет.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зеленой пуще.

В диалог с детьми вступает музыкальный руководитель.

Муз.рук-тель:  Какими музыкальными инструментами мы можем передать звуки весеннего леса?

Предлагает взять музыкальные инструменты и исполнить Весенний вальс

На экране продолжение видеосюжета.

ХМГ: Повсюду в весеннем лесу музыка, веселье. Посмотрите-ка, даже на лесном болотце лягушки устроили целое представление.

В нашей речке –

 Горной, быстрой

 Появились вдруг артисты,

 Нам концерты выдают,

 Их лягушками зовут!

Муз.рук-тель:  Лягушки прекрасные певцы, а все потому, что они очень хорошо артикулируют. Предлагаю и нам с вами сделать артикуляционную гимнастику.

«Лягушка и слон»

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки,

Вот и наши зубки.

Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну.

По окончании гимнастики педагог привлекает внимание  к лягушке в зале.

- Обратите внимание, у нас в зале тоже есть лягушка. Она нам что-то принесла. Посмотрим?

- Что можно выложить из зеленых камней? Из бирюзовых?

На экране продолжение видеосюжета.

Ящерка.

 Как чудесно в нашем лесу!

 Как прекрасно наше каменное царство весной!

Хозяйка медной горы:  Здесь живет Лесовичок, волшебный  камень стережет.

 Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?


Ребята, здравствуйте!
Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья! (загадки о лесе)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
***Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает

(подснежник)

-Молодцы, отгадали загадки, а взамен даю вам

камни. Найдете их под вазой с цветами.

Видеосюжет

Звучит произведение

Чайковского «Весенний вальс»

Артикуляционная гимнастика

Использование загадки

3. Заключительная часть

Цель: создать у детей  эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Рассматривают пригласительные.

Девочки разбирают цветы и танцуют.

Становятся полукругом и исполняют песню о весне.

Садятся на стулья.

Закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются домой. Подводят итог занятия.

ХМГ: Вижу пригласительные ваши готовы.  Цветы весенние спешите, поскорее выходите – танец нам красивый покажите!

(обращаясь к Хозяйке  медной  горы)

-Спасибо Вам за бал, у нас есть для тебя подарок, дети приготовили песню.

 -Подарок  мы с вами создали, у Медной Хозяйки в гостях побывали!

Пора возвращаться домой.

Закройте глаза, произнесем волшебные слова:

«1,2,3, волшебство произойди!».

-Понравилось вам путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Впереди у нас еще много путешествий и неизведанных мест. До новых встреч!

Танец

Песня

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"

Познавательный материал для детей во время прогулки....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...