Конспект ОД "Путешествие к Хозяйке Медной горы"
план-конспект занятия по развитию речи
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
________________________________________________________________________________________________
658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89
телефон 4-21-84, 4-45-45E-mail: ds41-zr@yandex.ru (сад детский)
Тема «Путешествие к Хозяйке Медной горы»
Подготовительная к школе группа
Подготовили: Аборнева Н. С.- воспитатель Вайнбергер О. В.- музыкальный руководитель |
2021г
Тема: «Путешествие к Хозяйке Медной горы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о сказке П.П. Бажова «Хозяйка медной горы».
- Закрепить навыки выполнения аппликации с использованием природного материала
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, внимание, память; умение слушать и отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в группах.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, посылка, письмо, разноцветные камни, заготовка для творчества, музыкальные инструменты, лягушка, цветы.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке П.П.Бажова «Хозяйка медной горы», разучивание песен, танцев.
На занятие приглашены все присутствующие дети. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Есть дети-лидеры, есть дети обидчивые, есть дети малоактивные. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети под музыку заходят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья. Отвечают на вопросы педагога. Варианты ответов: Хозяйка подземных богатств; Охраняет драгоценные камни и металлы; Владения Хозяйки Медной горы-Уральские горы; Сказ о Хозяйке Медной горы написал Павел Бажов. Ответ детей: камень. Дети рассматривают посылку, отвечают на вопросы. Варианты ответов: мы видим две картины цветок в вазе; Картины выполнены в технике пластилинография; Нужно украсить ее камнями. Дети делятся на 2 группы. Закрывают глаза и отправляются в путешествие. | Воспитатель приветствует детей. -Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас в нашем просторном музыкальном зале. К нам в гости пришли взрослые. Поприветствуем их. -Сегодня к нам пришло письмо и посылка. Предлагаю посмотреть от кого оно. Педагог читает содержание письма. Письмо: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я-Хозяйка медной горы, мои владения Уральские горы. Педагог задает вопросы: -Кто такая Хозяйка Медной горы? - Какие богатства она охраняет? - Где находятся ее владения? - Кто написал сказ о Хозяйке Медной горы? Педагог зачитывает загадку: В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Тяжелый, большой – одному не поднять, А может быть легким – в ладошке лежать. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? В: Молодцы, правильно отгадали загадку. Открываем посылку. Педагог, совместно с детьми рассматривают содержимое посылки. -Что вы видите? -В какой технике выполнены картины? - Как из картин сделать пригласительные? -Так как пригласительных у нас 2, предлагаю разделиться на группы. - Ребята, примем приглашение Хозяйки медной горы? Тогда закроем глаза и произнесем слова: К волшебству спешим скорей, в царство радужных камней. | КГН Сюрпризный момент
Использование загадки | ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Сидят на стульях и просматривают видеосюжет. Совместно с муз.руководителем определяют необходимые музыкальные инструменты, исполняют весенний вальс. Просматривают видеосюжет. Совместно с муз.рук-лем выполняют артикуляционную гимнастику. По одному человеку от подгуппы подходят и забирают камни. Продуктивная деятельность. Дети подходят к столу и выкладывают из камней листья и середину цветка. Садятся на стулья и просматривают видеосюжет. Здороваются с Лесовичком. Отгадывают загадки. После отгадывания загадок получают подсказку о том, где лежат камни. По одному человеку из подгрупы находят и забирают камни. Продуктивная деятельность. Подходят к столам и выкладывают из камней цветок. Заканчивают создание «пригласительных». | На экране видеосюжет с Хозяйкой Медной горы. Хозяйка медной горы: Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в своем царстве каменьев. Хоть царство мое каменное, прославленное на весь свет богатствами своими несметными, но и мимо него не прошла весна. Мое царство всех чудесней: Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины леса И журчанье ручейка... Мастера и мастерицы, Гости, милые друзья От души повеселиться Всех вас приглашаю я. Вот и ящерка моя. Веселиться к нам пришла. К нам скорее выходи, Что творится, расскажи! Ящерка: По земле весна идет, Свою музыку несет. Эту музыку послушать Каждый рад в зеленой пуще. В диалог с детьми вступает музыкальный руководитель. Муз.рук-тель: Какими музыкальными инструментами мы можем передать звуки весеннего леса? Предлагает взять музыкальные инструменты и исполнить Весенний вальс На экране продолжение видеосюжета. ХМГ: Повсюду в весеннем лесу музыка, веселье. Посмотрите-ка, даже на лесном болотце лягушки устроили целое представление. В нашей речке – Горной, быстрой Появились вдруг артисты, Нам концерты выдают, Их лягушками зовут! Муз.рук-тель: Лягушки прекрасные певцы, а все потому, что они очень хорошо артикулируют. Предлагаю и нам с вами сделать артикуляционную гимнастику. «Лягушка и слон» Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Улыбнулись губки, Вот и наши зубки. Подражаю я слону- Губы хоботом тяну. По окончании гимнастики педагог привлекает внимание к лягушке в зале. - Обратите внимание, у нас в зале тоже есть лягушка. Она нам что-то принесла. Посмотрим? - Что можно выложить из зеленых камней? Из бирюзовых? На экране продолжение видеосюжета. Ящерка. Как чудесно в нашем лесу! Как прекрасно наше каменное царство весной! Хозяйка медной горы: Здесь живет Лесовичок, волшебный камень стережет. Лесовичок:
Дом со всех сторон открыт, -Молодцы, отгадали загадки, а взамен даю вам камни. Найдете их под вазой с цветами. | Видеосюжет Звучит произведение Чайковского «Весенний вальс» Артикуляционная гимнастика Использование загадки | ||
3. Заключительная часть Цель: создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Рассматривают пригласительные. Девочки разбирают цветы и танцуют. Становятся полукругом и исполняют песню о весне. Садятся на стулья. Закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются домой. Подводят итог занятия. | ХМГ: Вижу пригласительные ваши готовы. Цветы весенние спешите, поскорее выходите – танец нам красивый покажите! (обращаясь к Хозяйке медной горы) -Спасибо Вам за бал, у нас есть для тебя подарок, дети приготовили песню. -Подарок мы с вами создали, у Медной Хозяйки в гостях побывали! Пора возвращаться домой. Закройте глаза, произнесем волшебные слова: «1,2,3, волшебство произойди!». -Понравилось вам путешествие? -Что понравилось больше всего? -Впереди у нас еще много путешествий и неизведанных мест. До новых встреч! | Танец Песня Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"
Познавательный материал для детей во время прогулки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...