"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» обучение чувашскому языку в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvashskiy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» обучение чувашскому языку в средней группе. Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка
Задачи: Образовательные: Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака. Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.
Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? мĕн? Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. Формировать умение аудирования выпросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания выпросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.
Развивающие: Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.
Ход занятия.
Дети проходят в группу. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости:
Воспитатель переводит.
Воспитатель: Бабушка здоровается с вами: «Здравствуйте, ребята!». Как мы с не поздороваемся: «Ырă кун пултăр, асанне!»
Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе.
Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»
Тÿрĕ тикĕс çулпала
Пĕр автобус вĕçтерет,
Хăйне ирĕк çул пама
Вăл таçтаçанах систерет.
Ту-ту-ту,ту-ту-ту
Таптанатăн вĕт, асту!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут. Ачасем асанне патĕнче мĕнле чĕр чунсем пурăнаççе? Ассане патĕнче камсем пурăнаççе? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные?) (корова, свинья, овца, собака, кошка).
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку коровы) Ēне. Ēне мĕнле? (пысăк)
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку свиньи) сысна. Сысна мĕнле? (пысăк).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку овцы) сурăх. Сурăх мĕн тĕслĕ? (шурă тĕслĕ).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку собаки) йытă. Йытă мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак мĕнле? Кушак пысăк е пĕчĕк? (кушак пĕчĕк).
/Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте поиграем? Игра называется «Я начну – а ты продолжи»
Например: ăк- ăк- ăк - (вы заканчиваете ) ку курăк.
ăх- ăх - ăх - ку чăх
тă-тă- тă – ку йытă
ак –ак-ак – ку кушак
на-на-на – ку сысна
ăх-ăх-ăх – ку сурăх
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Бабушка купила недавно себе козу. На чувашском языке - коза - качака /Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Ку мĕн? (качака ). Качака пысăк е пĕчĕк? (качака пĕчĕк). Качака мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ). Качака мĕн тăвать? (качака тăрăть) /Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.
П. Ялкир. « Качаки таки»
Качака таки пур манн,
Âна эпĕ хам пăхатăп
Çухалсан вăл ăнсăртран
Курăк хушшинче шыратăп.
Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака».
/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:
Кача ура качака
Икĕ вăрăм мăйрака
Ачасене хăвалать
Ме-ке-кек тесе калать.
/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/.
Бабушка: Маттур ачасем!
Бабушка: Тавтапуç ачасем! Дети : Тавтапуç асанне!
Бабушка: Эпĕ сире вали парне хатĕрлерĕм. Дети: Тавтапуç асанне!
Бабушка: Сывă пулăр ачасем! Дети: Сывă пул асанне!
Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.
/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус/.
Тÿрĕ тикĕс çулпала
Пĕр автобус вĕçтерет,
Хăйне ирĕк çул пама
Вăл таçтаçанах систерет.
Ту-ту-ту,ту-ту-ту
Таптанатăн вĕт, асту!
Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!
Итог: Ребята, где мы с вами были? Кто живет у бабушки? (Ассане патĕнче камсем пурăнаççе?) Дети повторяют слова на чувашском (ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...