Открытое занятие Пословицы и поговорки!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе на тему: "Закалдованный лес!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakoldovannyy_les.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ КВ «Детский сад №10 Жемчужинка»
Тема занятия: «Заколдованный лес»
Воспитатель: Коростилева Наталья Ивановна
Тема занятия: «Заколдованный лес»
Программное содержание: познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в компаниях.
Материалы: картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц ; два ведёрка, коромысло.
Ход занятия.
Предложить детям встать полукругом.
Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?
Из – за перегородки появляется девочка, несёт вёдра на коромысле, а на встречу ей идёт другая девочка.
Дуняша(Арина )- Здравствуй Машенька, здравствуй подруженька! Откуда ты идёшь?
Маша(Виолетта) - да вот несу водицы Бурёнушку напоить надо, а потом доить буду. А у тебя как дела?
Дуняша(Арина) - всё в избе прибрала, печь истопила, пирогов напекла! А кончил дело – гуляй смело!
В дверь раздаётся стук. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери. Девочки присоединяются к группе детей.
Воспитатель: - интересно, кто же к нам в гости пожаловал? Открывается дверь и в группу заходит почтальон Печкин.
Печкин (Анатолий) - здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вам посылка.
Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за посылку! (Печкин уходит).
- Интересно, нам ли эта посылка адресована?
- Как нам проверить?
- Как называется наш город? (улица, номер дома)
Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.
- А что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)
- Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь отгадав загадку:
Говорит она беззвучно
И понятно, и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней!
- Правильно – это книга.
- Как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)
· Маленькая помощь в большом деле дорога.
· Без труда нет плода.
· Лень открой дверь – дом горит! Хоть сгорю, да не отворю.
- Ребята, вы догадались о чём я читала? Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, когда встретились две девочки, давайте вспомним её: «Кончил дело – гуляй смело»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»
- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут».
- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.
- Кто знает такие пословицы, расскажите нам.
- Вот я знаю несколько пословиц о дружбе:
· «Дружные сороки и гуся утащат»
· «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
- А теперь давайте прочитаем пословицы из этой книги, да попробуем разобраться в них. (Читаю пословицу на стр.1 и рассматривает вместе с детьми картинку)
- Что нарисовано на картинке?
- подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить про девочку?
- Народ сочинил про таких людей вот такую пословицу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
- К чему эта пословица призывает?
- Что такое кузовок?
- Ребята, запомните эту пословицу, она вам пригодится в жизни. В каждом деле надо иметь терпение и старание, желание работать и тогда ты будешь доволен результатом своей работы. (Читаем и разбираем вместе с детьми смысл пословиц)
- «Ты меня работа не бойся я тебя не трону»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Каких людей высмеивают в этой пословице?
- «Маленькая помощь в большом деле дорога»
- О чём эта пословица?
- Давайте посмотрим, что нам приготовила следующая страница книги.
- Вот и ещё одна пословица, и к ней художник нарисовал картинку.
- Ой, да она как настоящая, шевелится. (Картинка вылетает из книги и летит за ширму и «превращается» в большую. Под яблоней лежит мальчик)
- Ребята, давайте подойдём поближе к картинке. Понюхаем, чем же это так вкусно пахнет?
- А вам хочется яблок?
- Кто же там лежит под яблоней?
- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика?
- Как вы догадались, что он ленив?
- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть?
- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут.
- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу: «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».
- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?
- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей книге. Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим. (Достаём три конверта).
Задание: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней. Громко пословицу не произносите, а покажите в движениях, чтобы наши гости и другие дети смогли её узнать»
- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).
· «Быстрая лошадь скоро устаёт»
· «Без труда не вытащить рыбку из пруда»
· «Умей работать, умей веселиться»
- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия.
- Кто вспомнит: «Сделал дело – гуляй смело».
Ребята, а теперь давайте посмотрим презинтацию по нашей теме.
САМОАНАЛИЗ
открытого воспитательского занятия в группе № «Пословицы и поговорки для детей»
Данное занятие было открытым, его посетили воспитатели и некоторые педагоги и администрация детского, а так же родители воспитанников сада, с целью обмена опытом по использованию ИКТ на воспитательских мероприятиях.
При проведении мероприятия я ставила следующие цели: Узнать о пословицах и поговорках, которые создавал русский народ, научиться правильно понимать их значение.
Чтобы достичь этих целей, я выбрала особую форму занятия: беседу с элементами рассказа, практическими заданиями, игровыми моментами, тренинга.
Серьёзным положительным моментом, полагаю, является применение средств мультимедиа, потому что весь ход мероприятия иллюстрировался специально подобранной презентацией – демонстрацией слайдов различного содержания. Именно с помощью этой техники удалось постепенно дать полное понятие о пословицах и поговорках.
Содержание занятия было насыщено интересным разнообразным материалом и формами работы: стихи, рассказы, дискуссия, тренинг, игра, демонстрация слайдов. Мероприятие несло большую эмоциональную нагрузку.
На занятии решались различные коррекционные задачи: расширение кругозора и словарного запаса, развитие мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Соблюдался щадящий режим: в группе была доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности исключала утомляемость.
Занятие, по-моему, было построено логически правильно, каждый его этап работал на достижение поставленных целей, композиционные части были пропорциональны. Группа работа активно, материал был доступен, психологическая обстановка располагала к откровенному разговору.
Я считаю, что воспитательское занятие «Пословицы и поговорки» прошло на высоком методическом и эмоциональном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пословицы и поговорки для детей
подборка...
Приложение1 к проекту Пословицы и поговорки о хлебе
Пословицы и поговорки о хлебе...
конспект открытого занятия занятия "Пословицы и поговорки"
Уважаемые коллеги! Предлагаю к Вашему вниманию конспект открытого занятия "Пословицы и погорки"...
Презентация на тему "Русские пословицы и поговорки" (Музей "Русский парк", музей "Пословиц и поговорок", г.Переславль-Залесский)
Раскрывается смысл русских пословиц и поговор на примере содержания домиков в музее "Пословиц и поговорок", г. Переславль-Залесский. Подчеркивается их значение русскими классиками....
Конспект занятия по пословицам и поговоркам.
Конспект НОД по пословицам и поговоркам.Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; д...
занятия с применением наглядных пособий и карточек на тему «пословицы и поговорки».
Систематически проходят занятия с применением наглядных пособий и карточек на тему «пословицы и поговорки»....
Тематические занятия, беседы, игры-эстафеты, пословицы и поговорки по физической культуре
Тематические занятия, беседы, игры-эстафетыпо физической культуреПодготовила воспитатель: Куницына И.В....