День Снеговика
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить с понятием «родственные слова»
Задачи:
Образовательные: учить выбирать родственные слова из потока слов, закреплять навыки подбора однокоренных родственных слов.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать развернуто; развивать способности к осознанию своих эмоций и эмоций окружающих.
Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________________
Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1» , владение 23,
Телефон : 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «День Снеговика» в подготовительной к школе группе.
Подготовила
воспитатель 1 категории
Коновалова Ольга
Владимировна
Мещерино – 1
2021
Цель: продолжать знакомить с понятием «родственные слова»
Задачи:
Образовательные: учить выбирать родственные слова из потока слов, закреплять навыки подбора однокоренных родственных слов.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать развернуто; развивать способности к осознанию своих эмоций и эмоций окружающих.
Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Андрей Усачев «Школа снеговиков», «Чудеса в Дедморозовке», В. Сутеев «Ёлка», В.Скворцов «Снеговики».
Оборудование: мнемотаблица «снег»; таблица «Изучаем эмоции»; картинка «Найди отличия»; фишки в виде снеговиков, для поощрения детей, правильно и развернуто отвечающих на вопросы.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Загадаю я загадку, назовите мне отгадку:
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик)
- Правильно, а как вы догадались? (ответы детей: сделан из снега, поэтому тает от солнца и тепла, вместо носа морковка).
- Ребята, у всех бывает день рождение, а как вы думаете, у Снеговика есть день рождение (ответы детей).
- Правильно. Сегодня день Снеговика. На Руси Снеговик почитался как дух зимы, а в наше время это помощник Деда Мороза. А какие ещё помощники, есть у Деда Мороза? (ответы детей)
- Молодцы. Сравните слова: снеговик и снегурочка. Что общего у этих слов? От какого слова они образованы? (снег). Как такие слова называются? (если дети затрудняются, то подсказать детям, что слова иногда похожи на людей. А как называются похожих друг на друга людей? Родственники.)
Вывод: слова, похожие по значению и звучанию, называют родственными.
2. Основная часть
2.1. Дидактическая игра «Подбери слово»
- Давайте с вами подберём родственные слова к слову «снеговик». Мы уже с вами сказали, снегурочка, снегурка. А ещё какие слова можно подобрать? (снегокат, снеголеп, снегири, снегоход, снежинка, снежный, снегопад, подснежник, снежок и т.д.). /Если дети испытывают трудности в подборе слов, используем мнемотаблицу «Снег».
2.2. Дидактическая игра «Изучаем эмоции».
Педагог показывает картинку с изображением 6 снеговиков с разным настроением: сердитый, весёлый, удивленный, грустный, задумчивый, счастливый.
- К нам пришли в гости снеговики, но пока они шли, у изменилось настроение. Давайте мы с вами попробуем посмотреть, что же с ними произошло.
- Какой первый снеговик? (сердитый). Как вы догадались? (нахмурены брови, перекошен рот). Как вы думаете, что могло его рассердить? А что может рассердить вас?
- Какой второй снеговик? (весёлый) Как вы догадались? (улыбается рот, уголки рта приподняты вверх). Что могло развеселить снеговика? А что может развеселить вас?
- Каким выглядит третий снеговик? (удивленным). Почему вы так решили? (рот приоткрыт от удивления, брови подняты вверх). Чему мог удивиться снеговик? Чему удивляетесь вы?
- Какой четвертый снеговик? (грустный). Как вы догадались? (уголки рта, брови опущены вниз). Отчего грустит снеговик? Как можно поднять ему настроение? А вам бывает грустно? От чего?
- А каким выглядит следующий снеговик? (задумчивым). Как вы это определили? (морщинки на лбу, сжат рот). О чем мог задуматься снеговик?
- Каким выглядит последний снеговик? (счастливым). Как вы это определили? (широко улыбается, так, что не видно глаз). Отчего может быть счастливым снеговик? А вы, отчего становитесь счастливыми?
2.3. Физкультминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка,
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он!
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два весёлых уголка,
Вот какой весёлый он:
Он смеётся до ушей,
Веселит он малышей.
2.4. Дидактическая игра «Снеговик. Найди отличия».
- Сегодня к нам в гости пришли ещё снеговики, два брата. Давайте внимательно их рассмотрим, и расскажем, чем они отличаются друг от друга. /добиваться от детей полного ответа/
2.5. Дидактическая игра «Поймай слово».
- Снеговики хотят с вами поиграть в игру «Поймай слово». Поиграем? Я называю слова, и если они родственные слова к слову «снеговик», то вы хлопаете в ладоши: снег, дом, снеговик, машина, снегири, кукла, снегоход, санки, снегурочка, лыжи, подснежник, сугроб, каток, подснежник, горка, снегопад, снежок, снеговая, снежная, снежинка, снегопогрузчик и т.д.
3. Подведение итогов.
- Какая тема нашего занятия? Чему вы научились? Что вам особенно понравилось? Что хорошо получилось, а что вызвало трудности? Давайте посмотрим, у кого больше всего снеговиков. Кто больше всего давал правильных ответов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день Снеговика 18 января Проект «Что, за чудо-Снеговик!»
Проектная деятельность воспитанников группы №13 УлаалзайВоспитатель: Соловарова С.А.Международный день Снеговика 18 января Проект «Что за чудо-Снеговик!»Участники проекта: воспи...
18 января - День снеговика. Как появился снеговик?
А вы знаете, что 18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирный День Снеговика?! А ведь снеговики гостят зимой почти во всех дворах, школах и детских садах. Та...
Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»
Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»в подготовительной к школе группе Посвященный празднованию Международного дня СнеговикаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники ...
Фотоотчет «День Снеговика — день радости и смеха»
Снеговик — символ зимы и новогодних праздников, он является узнаваемым образом, который радует не только детей, но и взрослых. В России, где зима — долгожданное время года, когда все возвр...
Тематический день во второй младшей группе «День снеговика»
При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Дед...