День Снеговика
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коновалова Ольга Владимировна

Цель: продолжать знакомить с понятием «родственные слова»

Задачи:

Образовательные: учить выбирать родственные слова из потока слов, закреплять навыки подбора однокоренных родственных слов.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать развернуто; развивать способности к осознанию своих эмоций и эмоций окружающих.

Воспитательные:  формирование положительной мотивации к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «МЕЩЕРИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»         ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________

Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская  область, городской округ  Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1» , владение 23,

Телефон : 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «День Снеговика» в подготовительной к школе группе.

Подготовила

воспитатель 1 категории

Коновалова Ольга

Владимировна

Мещерино – 1

2021

Цель: продолжать знакомить с понятием «родственные слова»

Задачи:

Образовательные: учить выбирать родственные слова из потока слов, закреплять навыки подбора однокоренных родственных слов.

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать развернуто; развивать способности к осознанию своих эмоций и эмоций окружающих.

Воспитательные:  формирование положительной мотивации к занятиям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Андрей Усачев «Школа снеговиков», «Чудеса в Дедморозовке», В. Сутеев «Ёлка», В.Скворцов «Снеговики».

Оборудование: мнемотаблица «снег»; таблица «Изучаем эмоции»; картинка «Найди отличия»; фишки в виде снеговиков, для поощрения детей, правильно и развернуто отвечающих на вопросы.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Загадаю я загадку, назовите мне отгадку:

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

(Снеговик)

- Правильно, а как вы догадались? (ответы детей: сделан из снега, поэтому тает от солнца и тепла, вместо носа морковка).

- Ребята, у всех бывает день рождение, а как вы думаете,  у Снеговика есть день рождение (ответы детей).

- Правильно. Сегодня день Снеговика. На Руси Снеговик почитался как дух зимы, а в наше время это помощник Деда Мороза. А какие ещё помощники,  есть у Деда Мороза? (ответы детей)

- Молодцы. Сравните слова: снеговик и снегурочка. Что общего у этих слов? От какого слова они образованы? (снег). Как такие слова называются? (если дети затрудняются, то подсказать детям, что слова иногда похожи на людей. А как называются похожих друг на друга людей? Родственники.)

Вывод: слова, похожие по значению и звучанию, называют родственными.

2. Основная часть

2.1. Дидактическая игра «Подбери слово»

- Давайте с вами подберём родственные слова к слову «снеговик». Мы уже с вами сказали, снегурочка, снегурка. А ещё какие слова можно подобрать? (снегокат, снеголеп, снегири, снегоход, снежинка, снежный, снегопад, подснежник, снежок и т.д.). /Если дети испытывают трудности в подборе слов,  используем мнемотаблицу «Снег».

2.2. Дидактическая игра «Изучаем эмоции».

Педагог показывает картинку с изображением 6 снеговиков с разным настроением: сердитый, весёлый, удивленный, грустный, задумчивый, счастливый.

- К нам пришли в гости снеговики, но пока они шли, у изменилось настроение. Давайте мы с вами попробуем посмотреть, что же с ними произошло.

-  Какой первый снеговик? (сердитый). Как вы догадались? (нахмурены брови, перекошен рот). Как вы думаете, что могло его рассердить? А что может рассердить вас?

- Какой второй снеговик? (весёлый) Как вы догадались? (улыбается рот, уголки рта приподняты вверх). Что могло развеселить снеговика? А что может развеселить вас?

- Каким выглядит третий снеговик? (удивленным). Почему вы так решили? (рот приоткрыт от удивления, брови подняты вверх). Чему мог удивиться снеговик? Чему удивляетесь вы?

- Какой четвертый снеговик? (грустный). Как вы догадались? (уголки рта, брови опущены вниз). Отчего грустит снеговик? Как можно поднять ему настроение? А вам бывает грустно? От чего?

- А каким выглядит следующий снеговик? (задумчивым). Как вы это определили? (морщинки на лбу, сжат рот). О чем мог задуматься снеговик?

- Каким выглядит последний снеговик? (счастливым). Как вы это определили? (широко улыбается, так, что не видно глаз). Отчего может быть счастливым снеговик? А вы,  отчего становитесь счастливыми?

2.3. Физкультминутка

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка,

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он!

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два весёлых уголка,

Вот какой весёлый он:

Он смеётся до ушей,

Веселит он малышей.

2.4. Дидактическая игра «Снеговик. Найди отличия».

- Сегодня к нам в гости пришли ещё снеговики, два брата. Давайте внимательно их рассмотрим,  и расскажем,  чем они отличаются друг от друга. /добиваться от детей полного ответа/

2.5. Дидактическая игра «Поймай слово».

-  Снеговики хотят с вами поиграть в игру «Поймай слово». Поиграем?  Я называю слова, и если они родственные слова к слову «снеговик», то вы хлопаете в ладоши: снег, дом, снеговик, машина, снегири, кукла, снегоход, санки, снегурочка, лыжи, подснежник, сугроб, каток, подснежник, горка, снегопад, снежок, снеговая, снежная, снежинка, снегопогрузчик и т.д.

3. Подведение итогов.

- Какая тема нашего занятия? Чему вы научились? Что вам особенно понравилось? Что хорошо получилось, а что вызвало трудности? Давайте посмотрим, у кого больше всего снеговиков. Кто больше всего давал правильных ответов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день Снеговика 18 января Проект «Что, за чудо-Снеговик!»

Проектная деятельность воспитанников группы №13 УлаалзайВоспитатель: Соловарова С.А.Международный день Снеговика 18 января Проект «Что за чудо-Снеговик!»Участники проекта: воспи...

18 января - День снеговика. Как появился снеговик?

А вы знаете, что 18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирный День Снеговика?! А ведь снеговики гостят зимой почти во всех дворах, школах и детских садах. Та...

Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»

Проект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»в подготовительной к школе группе Посвященный празднованию Международного дня СнеговикаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники ...

Фотоотчет «День Снеговика — день радости и смеха»

Снеговик — символ зимы и новогодних праздников, он является узнаваемым образом, который радует не только детей, но и взрослых. В России, где зима — долгожданное время года, когда все возвр...

Тематический день во второй младшей группе «День снеговика»

При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Дед...