Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Проблема развития связной речи детей является одной из самых важных, сложных и актуальных.Сказка есть наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми.Результатом работы над театрализацией сказок являться развитие не только связной речи и всех ее компонентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_detey_posredstvom_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, однако центральным является обучение на занятиях. На занятиях в комплексе решаются задачи разных сторон речевой деятельности. Речевые занятия педагог проводит в комплексном подходе к умственному и речевому развитию. Для этого в речевые занятия воспитатель включает дидактические игры, творческие задания, словесные игры, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, создает условия для развития связной речи посредством театрализованной деятельности.
Цель: - обогатить речевой опыт детей через театрализованную деятельность; - научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли.
Театральная деятельность — самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Театральная игра входит в мир ребенка уже с раннего возраста.
Игра для ребенка — это основной и самый любимый вид деятельности ребенка. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красочные костюмы, музыкальные сопровождения. Малыши легко вступают в контакт с героями театральных постановок: с зайчиком, медвежонком, петрушкой.
В 2-3 года малыши с удивлением смотрят постановки по русским народным сказкам: «Теремок», «Зайкина избушка», «Кот, лиса и петух» «Колобок», «Репка». Дети с удовольствием наблюдают за героями и событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц.
В 3-4 года интерес возрастает к театрализованной деятельности. Дети уже сами могут принимать участие в постановках по сказкам. Дети с удовольствием наряжаются в уголке ряженья, в котором содержатся яркие красочные костюмы, маски, шляпки. Дети превращаются в известных им героев и проживают их жизнь в волшебном сказочном мире.
В возрасте 4-5 лет формируется интерес к играм-драматизациям. Детям нужно читать и рассказывать больше сказок и стихов. Так же дети могут показывать кукольные спектакли для малышей, способны менять интонацию, использовать диалоговую речь силу голоса.
В театрализованной игре развиваются психические процессы: внимание, память, речь, воображение, мышление. Очень нравится такая театрализованная деятельность, для них это настоящий праздник, они чувствуют себя актерами.
От этого повышается его самооценка, исчезают комплексы, появляется уверенность в себе
Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь «актера» должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.
Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Именно в возрасте 5-7 лет, считают исследователи, у детей появляется способность показать образ в развитии, передать различные состояния персонажа и его поведение в требуемых игрой обстоятельствах.
Это не означает, что нужно приобщать к театрализованной игре лишь старших дошкольников.
Дети младших групп также с интересом относятся к играм, так или иначе связанным с воплощением в роли (показ взрослыми или старшими детьми спектаклей кукольного и драматического театров, вовлечение в игры-забавы с игрушками-персонажами, обыгрывание простейших сюжетов самими детьми и др.).
Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях.
Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).
Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.).
Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое устройство сцены, изготовление костюмов).
Так, мы с детьми среднего группы, сочинили сказку по рисункам детей, которая называлась «Колобок на новый лад». Дети сами придумали характеры героям сказки. В последствии, мы ее инсценировали, и показали младшим дошкольникам. Родители тоже были вовлечены в изготовлении костюмов и декораций. В процессе всего этого, родителям так понравилось, что многие стали спрашивать, как можно организовать это дома.
Я подготовила для родителей консультацию на тему «Домашний театр»
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Вывод: таким образом, в театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка. Сказка — произведение, созданное для рассказывания, она обладает специфическими признаками устной речи.
И передавая ее, ребенок овладевает опытом поэтической и одновременно разговорной речи. Часто рассказывая хорошо знакомые сказки, он значительно обогащает свои навыки и умения в рассказывании, что является необходимым условием для сочинения собственных сказок. но и выражающуюся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.
При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. позволяющих ребёнку проявить свои эмоции, чувства, желания публично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"
Обобщение опыта...
Совершенствование развития связной речи детей через театрализованную деятельность с использованием фольклора
Театрализованная деятельность - самая благодатная почва для закладки в ребенка основ нравственного и развивающего компонента в развитии речи ребенка. Театрализованная игра - главное, чем можно легко у...
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.
Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к ка...
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности . Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ре...
Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что театрализованная деятельно...
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.
Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к ка...
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность....