план по самообразованию
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
Развитие речи играет основополагающую роль, является важным показателем уровня развития вообще. Речь – это основное средство достижения целей и желаний личности, один из способов самовыражения и самореализации. Без развития речи невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Гармоничное развитие речи лежит в основе успешного обучения ребенка, подростка, взрослого. Вот почему так важно уделять особое внимание речи ребенка именно с раннего возраста. Успешное овладение речевыми навыками ребенком в младшем возрасте позволит ему в дальнейшем более легко и быстро освоить программу детского сада, а затем и школьную, быть успешным среди сверстников и взрослых.
Именно поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе над темой: «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через дидактические игры и в совместной образовательной деятельности».
Звуковая культура речи – это умение правильно, в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.
У детей раннего возраста отмечается неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или пропуск звуков и слогов в слове. У некоторых детей наблюдается быстрая, нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Есть свои особенности и у речевого дыхания детей: оно поверхностное, с шумными частыми вдохами, без пауз.
Недостатки звуковой культуры речинеблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание. Вот почему с особой важностью к развитию звуковой культуры речи нужно подходить именно в раннем дошкольном возрасте.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию звуковой культуры речи у детей раннего возраста через дидактические игры и в совместной образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
развивать артикуляционный аппарат;
упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме шипящих и сонорных, звукоподражании;
работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох, чтобы иметь возможность говорить фразами;
воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание, фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм речи;
развивать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.
ПЛАН РАБОТЫ:
Сентябрь. Изучить необходимую научно-методическую литературу по развитию звуковой культуры речи у детей раннего возраста. Подобрать необходимый материал по данной теме. Анкетирование для родителей на тему: «Оцените уровень развития речи вашего ребенка».
Октябрь Постановка цели и задач по теме самообразования.
Консультация «Речевые игры. Способы их проведения».
Ноябрь Подготовка предметно-пространственной развивающей среды. Индивидуальные беседы.
Декабрь Подобрать комплекс артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста. Индивидуальные беседы.
Разработать рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.
Январь Работа с песенками, потешками. Индивидуальные беседы.
Февраль Работа над звукоподражанием. Индивидуальные беседы
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка».
Март Работа с играми на развитие слухового внимания, фонематического слуха. Индивидуальные беседы.
Апрель Оформление папки-передвижки «Игры на развитие речевого слуха. Условия их проведения».
Май Самоанализ плана по самообразованию. Проведение открытого занятия по развитию звуковой культуры речи. Индивидуальные беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...