"Ходит осень по дорожкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспкт НОД первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe._hodit_osen_po_dorozhkam.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
в первой младшей группе
Тема: «Ходит осень по дорожкам»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Закреплять представления о приметах осени; продолжать учить распознавать деревья (берёза, рябина); закреплять названия цветов («Познавательное развитие»).
2.Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекая детей в разговор при рассматривании предметов («Речевое развитие»).
3.Познакомить с художественной техникой печатания. Развивать фантазию, творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»).
4.Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками при выполнении коллективной работы («Социально-коммуникативное развитие»).
5.Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование.
Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый), осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра.
Ход мероприятия
Воспитатель в костюме осени.
Воспитатель: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес.
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес.
Воспитатель: Здравствуй лес!
Осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу?
Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.)
Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок:
- Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья.)
2.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — (дождь).
3.Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится —
Ничего не останется.
(Туча.)
4.Листья в воздухе кружатся,
Тихо под ноги ложатся
Сбрасывает листья сад
Это просто (листопад).
Звучит музыка ветра.
Физкультминутка
Дети повторяют движения по ходу стихотворения
Руки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Воспитатель разбрасывает литья зеленого, красного и желтого цветов.
Игра «Собери листочки по цвету»
Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные.
Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени.
Дети читают стихи.
День хороший так хорош,
Сколько листьев соберёшь.
Золотой большой букет,
Вам от осени привет!
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
Снова осень золотая
К нам пришла из далека,
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Листья по ветру летят,
Скоро голый будет сад.
Звучит музыка ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев.
Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с
больших.)
Будем листья рисовать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)
Листья рябины,
Листья тополя
Листья осины,
Листья дуба мы соберём,
Рисовать мы их начнём. (Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары
кулачками.)
Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания.
Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге.
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходит осень по дорожке
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...
Тема занятия "Ходит осень по дорожке"
Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Осенний утренник в ср.гр. "Ходит осень по дорожкам"
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ…»...
Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»
Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...
сценарий осеннего праздника для средней группы"Ходит осень по дорожкам"
Данный сценарий разработан для формирования понятия у детей о времени года "Осень" , что происходит с природой осенью,как меняется природа в этот период. Для развития позитивного настроя и д...
Презентация к проекту "Ходит осень по дорожкам" в младшей группе на тему "Урожайная осень"
Презентация для детей об осеннем урожае...