«Блокадный Ленинград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема :«Блокадный Ленинград»
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом родного города.
Задачи:
Расширение кругозора
Развивать связную устную речь
Учить отвечать на вопросы полными предложениями при описании картинки.
Необходимое оборудование:
Ноутбук или проектор, PowerPoint презентация «Блокадный Ленинград», разрезные картинки с изображением города в годы войны,дороги жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_blokada_rr.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально -организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Речевое развитие
Тема :«Блокадный Ленинград»
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом родного города.
Задачи:
Расширение кругозора
Развивать связную устную речь
Учить отвечать на вопросы полными предложениями при описании картинки.
Необходимое оборудование:
Ноутбук или проектор, PowerPoint презентация «Блокадный Ленинград», разрезные картинки с изображением города в годы войны,дороги жизни.
Предварительная работа:
- Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;
- Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
- Чтение художественных произведений по теме
- Прослушивание песен и музыки военных лет
- Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе
- Просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;Рассказ о блокаде, стихи о блокаде… презентация-фильм на тему « К 70-летию снятия блокады…».
Ход СООД:
Воспитатель: Сегодня, дети у нас необычное занятия. Сегодня мы с вами вспомним о важной дате для нашего города. Кто знает эту дату? (ответы). Правильно, день снятия блокады Ленинграда. 27 января 1944 года блокада была окончательно прорвана. Сколько дней длилась блокада? (ответы). Да, она длилась почти 900 дней. Дети, это очень много. Мы сейчас посмотрим, как жил в то время наш город.
Презентация «Блокадный Ленинград» в формате PowerPoint.Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, как жили люди в те страшные годы в городе Ленинграде.
Воспитатель:. В стихах говорится каким был Ленинград в годы войны. Какие слова показывают это? (ответы).
Воспитатель:Правильно: блокадный, охваченный, разрушенный. Эти слова описывают наш город, и мы с вами можем представить разрушенные здания, охваченные огнем дома от бомбежек. А сейчас каждая группа получит разрезанную картинку, вы ее сложите и расскажите, что вы видите на картинке. Каждый из группы должен сказать по одному предложению. (Воспитатель раздает разрезанные картинки. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Готовы? Сейчас мы послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по картинке).
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Физкультминутка «С льдинки на льдинку».
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Вы будете отвечать на вопросы, я записывать ответы, и посмотрим, что получится.
Вопросы:
1. Как называется окружение города, которое враги сделали с нашим городом? (блокада)
2. По какому водоему проходила дорога жизни? (озеро)
3. Медали и ордена – это ….(награда)
4. Кто заменил взрослых на заводе? (дети)
5. Из-за чего произошла блокада Ленинграда? (войны)
6. Как называется чувство, когда очень хочется есть? (голод)
7. Как называется документ, по которому выдавали хлеб в блокадном Ленинграде? (карточка)
8. Как называлась порция хлеба на день? (норма)
9. Как люди называли озеро, по которому проходила дорога жизни? (Ладога).
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, какое слово получилось? Правильно, Ленинград. Дети, вы никогда не должны забывать о том, какой подвиг совершили люди, которые жили в нашем городе в годы войны. Дети, давайте вы дома попробуете нарисовать Ладожское озеро с дорогой жизни по нему и принесете рисунки в детский сад. Мы с вами устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...