Звук "Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные задачи:
-познакомить детей с правильной артикуляцией звука Ж;
-закреплять правильное произношение звука Ж. В речи детей; -упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»
Подготовила: Воспитатель средней группы, Сажина Илона Алексеевна.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]».
Тема: «Звук Ж»
Образовательные задачи:
-познакомить детей с правильной артикуляцией звука Ж;
-закреплять правильное произношение звука Ж. В речи детей; -упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме.
Задачи:
Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком ж.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.
Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр
Методы и приёмы: игровая мотивация, показ, объяснение, указание, похвала, наглядность, совместное проговаривание, образец ответа, оценка.
Ход занятия
Приветствие.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Ребята, ьк нам в гости прилетела пчелка. Она летала на лугу и услышала странные звуки. Она очень расстроилась, что в школе плохо училась, и не может распознать эти звуки. Поэтому она обратилась к нам. Ну что, мы ей поможем?
Дети: Даа….
Воспитатель. Пчелка услышала песенку жука, но не знает как ее правильно спеть. А вы знаете?
Дети: поют « ЖЖЖЖЖЖ»
Воспитатель: Ж-ж-ж-ж - это песня жука, - объясняет педагог (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да!) Давайте поучимся петь песенку жука.
Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Жуки»: Возьмитесь за руки и встаньте в круг. За пределы круга выходят 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж).
«Круг – это большая комната с множеством окон, - объясняет педагог. – Люди ушли, и оставили окна открытыми. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».
Воспитатель: Замечательно поиграли, возвращайтесь на свои места, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Маринка не поймет:
Почему букет поет?
«Почем же пел букет? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».
Физкультминутка
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, помните, пчелка рассказывала про песенку. Давайте ее споем.
Жук жужжит: «жу-жу-жу!»
Я живу – не тужу.
Всё над ухом жужжу
И детишек бужу…
Воспитатель: - Однажды Пчелке приснился сон, что она стала знаменитым дрессировщиком и выступает в цирке с удивительным номером «Говорящий жук». Она называла слова, а жук их изменял, так, что в каждом ее слове был хорошо слышен звук Ж.
-Например, Пчелка говорила СНЕГ, а, жук СНЕЖЖЖОК.
-Попробуем и мы с вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. И помните все должны услышать какой звук? Правильно ЖЖЖЖ.
Друг- Дружок, Сапог-Сапожок, Круг-Кружок, Утюг-Утюжок, Птрог-Пирожок…
ИТОГ
- Молодцы, ребята. Сегодня мы научились правильно произносить звук. Какой? Ж.
-Какие слова мы в вами называли со звуком Ж? Правильно, запомнили.