Звук "Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сажина Илона Алексеевна

Образовательные задачи:

-познакомить детей с правильной артикуляцией звука Ж;

-закреплять правильное произношение звука Ж.  В речи детей; -упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Подготовила:   Воспитатель средней группы, Сажина Илона Алексеевна. 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук  [Ж]».

Тема: «Звук  Ж»

Образовательные задачи:

-познакомить детей с правильной артикуляцией звука Ж;

-закреплять правильное произношение звука Ж.  В речи детей; -упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме.

                                               Задачи:

 Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком ж.

 Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.

Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр

Методы и приёмы: игровая мотивация, показ, объяснение, указание, похвала, наглядность, совместное проговаривание, образец ответа, оценка.

                                                       

                                                   Ход занятия

Приветствие.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель.  Ребята, ьк нам в гости прилетела пчелка. Она летала на лугу и услышала странные звуки. Она очень расстроилась, что в школе плохо училась, и не может распознать эти звуки. Поэтому она обратилась к нам. Ну что, мы ей поможем?

Дети: Даа….

Воспитатель. Пчелка услышала песенку жука, но не знает как ее правильно спеть. А вы знаете?

Дети: поют « ЖЖЖЖЖЖ»

Воспитатель: Ж-ж-ж-ж - это песня жука, - объясняет педагог (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да!) Давайте поучимся петь песенку жука.

Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Жуки»: Возьмитесь за руки и встаньте в круг. За пределы круга выходят 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж).

«Круг – это большая комната с множеством окон, - объясняет педагог. – Люди ушли, и  оставили окна открытыми. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам –  перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

Воспитатель: Замечательно поиграли, возвращайтесь на свои места, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Маринка не поймет:

Почему букет поет?

«Почем же пел букет? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

                                                    Физкультминутка

На лужайке, по ромашкам           Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу                  Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,                Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко, низко наклоняюсь.                Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел,                Приседают

Отдохнул и полетел.                        Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, помните, пчелка рассказывала про песенку. Давайте ее споем.

Жук жужжит: «жу-жу-жу!»

Я живу – не тужу.

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу…

Воспитатель: - Однажды Пчелке приснился сон, что она стала знаменитым дрессировщиком и выступает в цирке с удивительным номером «Говорящий жук». Она называла слова, а жук их изменял, так, что в каждом ее слове был хорошо слышен звук Ж.

-Например, Пчелка говорила СНЕГ, а, жук СНЕЖЖЖОК.

-Попробуем и мы с вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. И помните все должны услышать какой звук? Правильно ЖЖЖЖ.

Друг- Дружок, Сапог-Сапожок, Круг-Кружок, Утюг-Утюжок, Птрог-Пирожок…

ИТОГ 

- Молодцы, ребята. Сегодня мы научились правильно произносить звук. Какой? Ж.

-Какие слова мы в вами называли со звуком Ж? Правильно, запомнили.