"Сказки из сундучка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

шушкова

НОД по речевому развитию в младшей2 группе, с элементами театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-rechevoe_razv-ie_s_teatrom_ml_gr.docx55.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД

по речевому развитию

с элементами театральной  деятельности

в младшей группе №2

Тема: «Сказки из сундучка»

Подготовила и провела

Воспитатель

Шушкова Елена Николаевна

ноябрь 2020 год

                                               

                                                            г. Нижнекамск

Тема

Сказки из сундучка

Программа

Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», основная образовательная программа ДОУ, образовательная программа группы

Возраст

Младший

Образовательная область

Речевое развитие

Направление

 развитие речи с элементами театральной  деятельности

Специфические виды детской деятельности

Речевое развитие, художественная литература, физическое развитие,  ФЭМП

Форма проведения

Занятие

Задачи

Образовательные

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок». Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания)

Развивающие

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.

Способствовать освоению детьми основ математических знаний.

Воспитательные

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Технологии

Планируемый результат

Привить уважение и любовь к театру, закрепить знания детей геометрических фигур, пополнить и активизировать словарь детей.

Методы

  • Словесные, наглядные, практические, анализ занятия, поощрение.

Приёмы

  • использование сюрпризных моментов, использование иллюстраций, атрибутов сказок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

Оборудование

Материалы

Демонстрационный материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»;

мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»

Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук».

Организация детей

1.Гимастика для языка                                                                    2.Сюрпризный момент                                                          3.Сказка «Колобок»                                                                              4.Сказка «Маша и медведь», Игра «Найди свой звук»                                                                                               5. Игра  «Назови сказку», сказка «Три медведя»                    6. Игра «Где чья миска?»                                                            7. Физминутка                                                                              8. Работа со счетными палочками                                                        9. Продолжение сказки «Три медведя»                                                                              10. Сказка «Репка»                                                                                              11.Анализ занятия                                                                                      

Индивидуальная работа

Артём, Эмир, Ясмина- закрепить названия сказок.                        Вова, Мирон, Алия, Настя- артикуляция звуков              Давид, Тамирлан, Камиль- закрепить счет, величину.               Амир, Асель, Ксения, - работа со счетными палочками. Айдар, Арсений, Тимур - имитировать голоса героев.

Словарная работа

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?»

Предшествующая работа

влажная уборка, проветривание, расстановка оборудования и материала

Предварительная работа

1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Организация образовательной деятельности:

Ход:
Воспитатель:
 Здравствуйте,  ребята!

Дети здороваются.

  1. Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

  1. Воспитатель:

Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.

  1. Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (Колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

- Какую песенку колобок пел лесе при встрече?

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён, 
И на окошке остужён.

И от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И зайчика ушёл, 
И волка ушёл.
И от мишки, 
От тебя, лиса, нехитро уйти!

Молодцы ребята! Справились со сказкой.

  1. Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?

Из какой сказки эти ягоды и грибы. (Маша и медведь) 

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель:Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель:Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: 
акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...

Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А,У (Активизация звука в речи)

Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук.

(Дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки. 

  1. А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку.

 Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?    Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)

Дети отвечают: ( Три медведя)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

(девочка Маша)

Воспитатель напоминает детям начало сказки.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы…. (Дети рассказывают)

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

  1. Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

  1. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть

Вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты

в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

  1. Воспитатель: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из счетных палочек?

Дети собирают стульчик из счетных палочек.

  1. Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.

Дети имитируют голос героев.

- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»

- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»

- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.

- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

  1. Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо?  (репку)

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто был первый?

- кто второй?

- кто следующий?

- Кто последний?

-Кто выше? Самый низкий?

-Кто стоит между, за, пред, между?

Вместе дружно вытянули репку.

  1.  Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Сказки из сундучка» (к проекту 3)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагмента...

Праздник Сагаалган "Сказки из сундучка"

Королева белого месяца держит хадак белый, с обезьянкой подходят к зрителямЯ королева белого месяца спустилась с символом года Бишин на волшебных облаках, чтоб поздравить вас с праздником Сагаалган, с...

Конспект ОД средней группе "Новая сказка из сундучка"

Обыгривание сказки "Как лиса волка обманула..."...

Экологические сказки из сундучка дедушки Лесовичка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...