«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Савчук Наталья Григорьевна

Речь и словарный запас ребёнка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rod._razvitie_rechi.odt25.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Речь и словарный запас ребёнка

К 3 годам дети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: рисование, конструирование, игровая деятельность.

В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию и степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «Животные», «Птицы», «Транспорт», «Посуда», определяют, что из увиденного относится к определённой группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолёт летит, зайка на картинке бежит.
  • Понимают, в чём состоит смысл некоторых профессий, понимают, что делает продавец, шофёр, повар.
  • Отвечают на простые вопросы.
  • Задают вопросы взрослым.
  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью взрослого могут составить рассказ по картинке.
  • Узнают животных или герое мультфильмов, по их характерным признакам и звукам.
  • Дети к трём годам могут использовать в речи имя существительное, определение, глаголы.

Игра и творчество в жизни малыша

Игра - это мощный стимул в развитии ребёнка. С её помощью он самовыражается, учиться подражать взрослым, запоминает название предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. Развитие ребёнка в 2 – 3 года подразумевает, что он может:

  • Помнить слова, стишков, песенок, считалок.
  • С удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.
  • Рисовать карандашами, лепить из пластилина колбаски, шарики.

Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.

Развитие памяти и логического мышления

Внимание малыша в 2 года ещё не стабильное, но чем старше он становиться, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. К трём годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10 – 15 минут, если его что – то заинтересовало. Это может быть новая книжка, игрушка.

Что может ребёнок:

  • Уметь определять предмет по одной его детали (колесо от машинки, платье от куколки);
  • Определять, какого цвета предмет;
  • Уметь различать размер игрушки (какая машинка большая, а какая маленькая);
  • Различать форму предметов (круг, квадрат, треугольник);
  • Находить предмет по его характерным признакам;
  • Определять недостающие части по картинке;
  • Понимать значения определений (стул тяжёлый, мячик твёрдый, чай горячий).

Ребёнок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому (расстёгивать пуговицы, надевать носочки, аккуратно кушать из ложки). В этом возрасте характеризуется стремление к социализации, поиском контакта со сверстниками.

В 2 года малыш уже может:

  • Повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности;
  • Перенимать стиль поведения общества, принятые в детском саду или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...