Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»
рабочая программа по развитию речи

Нургалиева Анастасия Михайловна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

 

Программные задачи. Связная речь. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, используя мнемодорожки.

Словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький).

Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука у.

Материал: макеты деревенского двора, домика для животных, домашние животные (игрушки): корова, кошка, курица и их детеныши, мнемодорожки.

Ход.

1. Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столике стоит макет деревенского двора, игрушечный домик, в котором находятся игрушки – домашние животные.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный домик я принесла вам сегодня.

Этот домик непростой,

И внутри он не пустой.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же в домике живет?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и узнать, кто живет в домике.

Воспитатель загадывает первую загадку:

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

Программные задачи. Связная речь. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, используя мнемодорожки.

Словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький).

Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука у.

Материал: макеты деревенского двора, домика для животных, домашние животные (игрушки): корова, кошка, курица и их детеныши, мнемодорожки.

Ход.

1. Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столике стоит макет деревенского двора, игрушечный домик, в котором находятся игрушки – домашние животные.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный домик я принесла вам сегодня.

Этот домик непростой,

И внутри он не пустой.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же в домике живет?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и узнать, кто живет в домике.

Воспитатель загадывает первую загадку:

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Воспитатель. Кто это? (Корова).

Достает игрушку и просит детей повторить название животного, как мычит корова (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель загадывает вторую загадку про курицу:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Воспитатель. Кто это? (Курица).

Воспитатель достает из домика игрушку и просит детей повторить название домашней птицы, как кудахчет курица (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята, а кто это:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (Кошка)

Из домика появляется игрушечная кошка. Дети повторяют название животного, как кошка мяукает (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Затем воспитатель спрашивает у детей, как они думают, почему животные так встревожены и кричат.

Дети отвечают, что, наверное, у животных потерялись их детки. (Игрушки детенышей расставлены по группе)

Воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей.

Воспитатель. Кто детеныш у коровы? (Теленок). (Хоровые и индивидуальные ответы). Поищи, Матвей, теленка. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку теленка, называет ее и ставит рядом с коровой).

А чей это детеныш пищит: пи-пи-пи? Кто его мама? (Курица). А как зовут детеныша курицы? (Цыпленок). (Хоровые и индивидуальные ответы) Поищи, Варя, цыпленка, детеныша курицы. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку цыпленка, называет ее и ставит рядом с курицей).

А кто детеныш у кошки? (Котенок). (Хоровые и индивидуальные ответы).

Ангелина, возьми кошку, поищи котенка. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку котенка, называет ее и ставит рядом с кошкой).

Когда все малыши найдутся, взрослых и детенышей сажают вместе. Дети рассматривают их, произносят слова: корова-теленок, курица-цыпленок, кошка-котенок; сравнивают их по величине.

Воспитатель: мама-корова большая, а теленок …(маленький), мама-курица большая. а цыпленок…(маленький), мама-кошка большая, а котенок …(маленький)

Физкультминутка. Игра-превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек, имитируя движения кошек.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И еще мне часто снится

Блюдце с теплым молочком

Воспитатель. Вот сколько детенышей пришло к нам сегодня в гости со своими мамами. Это детеныш коровы. Как он называется? А это детеныш кошки…(котенок). Это детеныш курицы. А у курицы детеныш…(цыпленок).

Он маленький, пушистый. У него черные глазки. Цыпленок любит червячков. Он пищит пи-пи-пи.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать про цыпленка (теленка, котенка). А помогут вам рассказывать вот такие картинки.

Примерный рассказ по таблице

Цыпленок

Это цыпленок. Он маленький и пушистый. У цыпленка черные глазки. Он любит червячков. Цыпленок пищит пи-пи-пи.

Котенок

Это котенок. Он маленький и пушистый. У котенка зеленые глазки. Он любит молоко. Котенок  мяукает мяу-мяу.

Теленок

Это теленок. Он маленький. У теленка есть рожки. Он любит травку. Теленок мычит му-му.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему" Кто живет в лесу?"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу?"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе«Кто в домике живет»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Кто в лесу живет"

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме "Дикие животные"Задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, отгадывать загадки, активизировать словарь дет...

Дидактическая игра по развитию речи для первой младшей группы««Кто в домике живет?»»

Цель игры: Закреплять правильное произношение звуков.Развивать речевое дыхание детей....