Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»
рабочая программа по развитию речи
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Программные задачи. Связная речь. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, используя мнемодорожки.
Словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький).
Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука у.
Материал: макеты деревенского двора, домика для животных, домашние животные (игрушки): корова, кошка, курица и их детеныши, мнемодорожки.
Ход.
1. Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столике стоит макет деревенского двора, игрушечный домик, в котором находятся игрушки – домашние животные.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный домик я принесла вам сегодня.
Этот домик непростой,
И внутри он не пустой.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же в домике живет?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и узнать, кто живет в домике.
Воспитатель загадывает первую загадку:
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kto_v_domike_zhivet.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Программные задачи. Связная речь. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке, используя мнемодорожки.
Словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей, учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький).
Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука у.
Материал: макеты деревенского двора, домика для животных, домашние животные (игрушки): корова, кошка, курица и их детеныши, мнемодорожки.
Ход.
1. Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столике стоит макет деревенского двора, игрушечный домик, в котором находятся игрушки – домашние животные.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный домик я принесла вам сегодня.
Этот домик непростой,
И внутри он не пустой.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же в домике живет?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и узнать, кто живет в домике.
Воспитатель загадывает первую загадку:
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Воспитатель. Кто это? (Корова).
Достает игрушку и просит детей повторить название животного, как мычит корова (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель загадывает вторую загадку про курицу:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Воспитатель. Кто это? (Курица).
Воспитатель достает из домика игрушку и просит детей повторить название домашней птицы, как кудахчет курица (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Ребята, а кто это:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Из домика появляется игрушечная кошка. Дети повторяют название животного, как кошка мяукает (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Затем воспитатель спрашивает у детей, как они думают, почему животные так встревожены и кричат.
Дети отвечают, что, наверное, у животных потерялись их детки. (Игрушки детенышей расставлены по группе)
Воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей.
Воспитатель. Кто детеныш у коровы? (Теленок). (Хоровые и индивидуальные ответы). Поищи, Матвей, теленка. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку теленка, называет ее и ставит рядом с коровой).
А чей это детеныш пищит: пи-пи-пи? Кто его мама? (Курица). А как зовут детеныша курицы? (Цыпленок). (Хоровые и индивидуальные ответы) Поищи, Варя, цыпленка, детеныша курицы. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку цыпленка, называет ее и ставит рядом с курицей).
А кто детеныш у кошки? (Котенок). (Хоровые и индивидуальные ответы).
Ангелина, возьми кошку, поищи котенка. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку котенка, называет ее и ставит рядом с кошкой).
Когда все малыши найдутся, взрослых и детенышей сажают вместе. Дети рассматривают их, произносят слова: корова-теленок, курица-цыпленок, кошка-котенок; сравнивают их по величине.
Воспитатель: мама-корова большая, а теленок …(маленький), мама-курица большая. а цыпленок…(маленький), мама-кошка большая, а котенок …(маленький)
Физкультминутка. Игра-превращение «Когда я стану кошкой»
Дети превращаются в кошек, имитируя движения кошек.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
И еще мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
Воспитатель. Вот сколько детенышей пришло к нам сегодня в гости со своими мамами. Это детеныш коровы. Как он называется? А это детеныш кошки…(котенок). Это детеныш курицы. А у курицы детеныш…(цыпленок).
Он маленький, пушистый. У него черные глазки. Цыпленок любит червячков. Он пищит пи-пи-пи.
Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать про цыпленка (теленка, котенка). А помогут вам рассказывать вот такие картинки.
Примерный рассказ по таблице
Цыпленок
Это цыпленок. Он маленький и пушистый. У цыпленка черные глазки. Он любит червячков. Цыпленок пищит пи-пи-пи.
Котенок
Это котенок. Он маленький и пушистый. У котенка зеленые глазки. Он любит молоко. Котенок мяукает мяу-мяу.
Теленок
Это теленок. Он маленький. У теленка есть рожки. Он любит травку. Теленок мычит му-му.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему" Кто живет в лесу?"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу?"...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе«Кто в домике живет»...