Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Два брата"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель : Развитие фонематического слуха
Задачи:
Образовательные. Учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки (твердые и мягкие). Продолжать учить опредялять место звука в слове (начало,середина, конец).Закрепить умение различать и называть цифры.
Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: картина "Два брата "(звуки "м" и "мь") ", листочки с заданиями на каждого ребенка, карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый день начинается весело,
Пусть доброе утро длится до вечера!
1. Игровое упражнение" Два брата"
- Я расскажу вам о двух братцах. Старший брат любил синий цвет, был твердый,как лёд, и произносил звуки твердо. Младший брат любил зелёный цвет, был мягкий, как трава , и произносил звуки мягко. Например, старший брат говорил "м-м-м", а младший - "мь-мь-мь"
-Как произносил Старший брат, повторите.... "м-м-м"
-Как произносил Младший брат, повторите "мь-мь-мь"
Мама братцам подарила игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал Старший брат ? Почему? (матрёшка)
-Какую игрушку выбралМладший брат? Почему ?(мяч )
-Братья с мамой пошли в зоопарк. Кто понравился Старшему брату? Почему? (морж)
-Кто понравился брату ? Почему ? ( медведь)
Игрововое упражнение" Где живет звук? "
-Где в слове "теремок" живёт звук "м ", в начале слова, середине или в конце ? (середине слова)
-Слово "дом-м", где мы слышим звук "м"? (в конце слова).
Игровое упражнение "Отгадай слово"
-Братцы дружили с Колобками . Они любили играть в слова. Начинали произносить слово..., а друзья должны были отгадать, какое слово они загадали
-Поиграем вместе с ними . Посмотрите, какую песенку поёт первый колобок? (а-а-а)
-Вместе Братец и Колобок сказали "ма"
-Найдите слово, которое начинается на "ма" ? (мак )
-Посмотрите, какую песенку поёт второй Колобок? (о-о-о )
-Вместе Братец и Колобок сказали "мо". Повторите, что сказали друзья ? (мо)
-Найдите слово , которое начинается на "мо"? (молоко)
- Посмотрите, какую песенку поёт третий Колобок ? (у-у-у )
-Вместе Братец и Колобок сказали "му". Повторите (му)
-Найдите слово, которое начинается на "му" ? (муравей )
Педагок контролирует выполнения задания детьми .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
Мы пойдём на носках,
Мы пойдём на пятках,
Мы идём как мышки,
Мы идём как мишка.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко,
А потом присели , встали
И на месте побежали .
2. Игровое упражнение "Придумай слово"
- Братцы любили играть в слова, Старший брат вседа называл слова , начинаются с твёрдого звука , а младший брат - слова, которые начинаются с мягкого звука.
-Поможем братьям играть в слова . Придумайте слова , которые начинаются со звука " м " или "мь". Мы подарим эти слова братьям .
Ребёнок называет слова , а педагок , помогает ему определить , какой согласный ( твердый или мягкий ) звук в начале слова .
ИТОГ . - С какими звуками мы сегодня играли ? (звуки "м" и "мь" )
-Какая игра вам понравилась больше всего ( ответы детей )
АУТОТРЕНИНГ : Я люблю свою семью,
Маму , папу , я люблю,
Люблю бабушку и дедушку ,
Братика , сестрёнку ,
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью !
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Развитие фонематического слуха
Задачи:
Образовательные. Учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки (твердые и мягкие). Продолжать учить опредялять место звука в слове (начало,середина, конец).Закрепить умение различать и называть цифры.
Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: картина "Два брата "(звуки "м" и "мь") ", листочки с заданиями на каждого ребенка, карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый день начинается весело,
Пусть доброе утро длится до вечера!
1. Игровое упражнение" Два брата"
- Я расскажу вам о двух братцах. Старший брат любил синий цвет, был твердый,как лёд, и произносил звуки твердо. Младший брат любил зелёный цвет, был мягкий, как трава , и произносил звуки мягко. Например, старший брат говорил "м-м-м", а младший - "мь-мь-мь"
-Как произносил Старший брат, повторите.... "м-м-м"
-Как произносил Младший брат, повторите "мь-мь-мь"
Мама братцам подарила игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал Старший брат ? Почему? (матрёшка)
-Какую игрушку выбралМладший брат? Почему ?(мяч )
-Братья с мамой пошли в зоопарк. Кто понравился Старшему брату? Почему? (морж)
-Кто понравился брату ? Почему ? ( медведь)
Игрововое упражнение" Где живет звук? "
-Где в слове "теремок" живёт звук "м ", в начале слова, середине или в конце ? (середине слова)
-Слово "дом-м", где мы слышим звук "м"? (в конце слова).
Игровое упражнение "Отгадай слово"
-Братцы дружили с Колобками . Они любили играть в слова. Начинали произносить слово..., а друзья должны были отгадать, какое слово они загадали
-Поиграем вместе с ними . Посмотрите, какую песенку поёт первый колобок? (а-а-а)
-Вместе Братец и Колобок сказали "ма"
-Найдите слово, которое начинается на "ма" ? (мак )
-Посмотрите, какую песенку поёт второй Колобок? (о-о-о )
-Вместе Братец и Колобок сказали "мо". Повторите, что сказали друзья ? (мо)
-Найдите слово , которое начинается на "мо"? (молоко)
- Посмотрите, какую песенку поёт третий Колобок ? (у-у-у )
-Вместе Братец и Колобок сказали "му". Повторите (му)
-Найдите слово, которое начинается на "му" ? (муравей )
Педагок контролирует выполнения задания детьми .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
Мы пойдём на носках,
Мы пойдём на пятках,
Мы идём как мышки,
Мы идём как мишка.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко,
А потом присели , встали
И на месте побежали .
2. Игровое упражнение "Придумай слово"
- Братцы любили играть в слова, Старший брат вседа называл слова , начинаются с твёрдого звука , а младший брат - слова, которые начинаются с мягкого звука.
-Поможем братьям играть в слова . Придумайте слова , которые начинаются со звука " м " или "мь". Мы подарим эти слова братьям .
Ребёнок называет слова , а педагок , помогает ему определить , какой согласный ( твердый или мягкий ) звук в начале слова .
ИТОГ . - С какими звуками мы сегодня играли ? (звуки "м" и "мь" )
-Какая игра вам понравилась больше всего ( ответы детей )
АУТОТРЕНИНГ : Я люблю свою семью,
Маму , папу , я люблю,
Люблю бабушку и дедушку ,
Братика , сестрёнку ,
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....