Конспект НОД занятия в средней группе «Уроки этикета».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket2020.docx | 25.4 КБ |
uroki_etiketa_1.pptx | 2.79 МБ |
etiket2020.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Улыбка» общеразвивающего вида
Конспект
непосредственной общеобразовательной деятельности
в старшей группе по теме:
«Уроки этикета»
Провела воспитатель
Воронова Т.А.
Цель: Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры.
Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуаций.
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
Развивающие:
Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщения, умозаключения.
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.
Материал: Слайды сюжетных картинок, цветочка с лепестками; магнит, сигналы с лицами разной мимики. мяч, листочки с цифрами от 1 до 7, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». Р. С. Буре «Как поступают друзья». Беседы по книге Е. Черенковой. «Уроки этикета и вежливости». Чтение худ. лит-ры: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; В. Осеева. «Волшебное слово»; С. Маршак «Жадина». Просмотр мультфильмов; Уроки бабушки Совы»; Цветик –семицветик».
НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки.
Упражнение; «Подари улыбку»
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливою улыбку. Я начну первая передавать улыбку, а вы продолжите. (воспитатель поворачивается к ребенку, который стоит справа, протягивает ему ладонь и улыбается. Ребёнок, кладёт свои ладони сверху, улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет действие, пока улыбка не вернётся к воспитателю.)
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (середина цветка)
Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?
Ребята, подул сильный ветер и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе.
Чем мы можем ему помочь? (собрать лепестки)
Дети садятся на стульчики перед доской.
Воспитатель: Вот красный лепесток, он называется - лепесток вежливости.
Он предлагает нам рассмотреть картинки. Посмотрите и скажите, какие можно здесь подобрать вежливые слова.
(слайды)
Картинка «Как девочка угощает мальчика мороженым»
-Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка? (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье).
Картинка «Как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе».
-Какие вежливые слова говорит мальчик? (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) Что ответил дедушка? (Большое спасибо, благодарю тебя.)
Картинка « Встреча двух друзей»
-Как друзья приветствуют друг друга? (Привет, здравствуй.)
Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днём?» (ответы детей.)
О вежливых словах прочитает стихотворение Маргарита К .
Утром, подойдя к окну
«Здравствуй»! - солнышку кричу
И ещё немало раз
За день повторю;
« Добрый день», иль «В добрый час»
«Вас за всё благодарю».
О вежливых словах прочитает стихотворение Лада Б.
Друга встречу - то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «Спасибо»
Ты пожалуйста ответь
Улыбнувшись, прошепчи,
Расставаясь с кем-то, где-то,
«До свиданья» говори.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете вежливых слов, лепесток возвращается к своему цветку.
Воспитатель: Посмотрите, а вот оранжевый лепесток - это лепесток доброжелательности.
А что значит быть доброжелательным? (всем желать добра).
Воспитатель: Ребята, а какие слова должен доброжелательный человек говорить, мы сейчас с вами проверим.
Назовите только слова приветствия (здравствуйте, добрый день и т. д.).
Назовите только слова благодарности ( спасибо, благодарю).
Назовите только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею).
Назовите только слова прощания ( до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.
Воспитатель: Жёлтый лепесток -это лепесток «Хороших поступков».
Слайды:
ВОПРОСЫ:
- Как поступить, если мимо проходит женщина с коляской, в которой спит малыш?
-Если женщина с тяжёлыми сумками в руках, не может открыть дверь и выйти из магазина?
-Если съел конфету и у тебя остался фантик?
-Если ты гуляешь во дворе, и мимо проходит твоя мама с хозяйственной сумкой?
Посмотрите, и красный лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель: Смотрите зеленый лепесток- это лепесток «Хорошие манеры». Что такое «Хорошие манеры»?
Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе.
-А вы владеете хорошими манерами? А мы сейчас проверим.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать, это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимите вверх сигнал с улыбающимся человечком, если плохо - сигнал с грустным человечком.
1. Привычка очень громко разговаривать.
2. Неряшливость в одежде.
3. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь.
4. Внимательное, вежливое общение с людьми.
5. Приветствовать знакомых, при встрече.
6. Оскорбление окружающих людей.
7. Уступить место пожилому человеку в транспорте.
8. Мальчики дерутся.
Посмотрите, и этот лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель: Лепесток голубой - это лепесток «Дружбы».
Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться. Мы будем передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг.
Дети: (добрым, верным, честным, преданным, смелым, надёжным, отзывчивым, внимательным).
Воспитатель: Вижу, вы знаете, что значит быть настоящий другом.
А может, кто ни будь, знает пословицы о дружбе?
-Друзья познаются в беде.
-Дружбу помни, а зло забывай.
-Нет друга, так ищи, а нашёл, береги.
-Дружба стекло – разобьётся, не сложишь.
-Крепкую дружбу и топором не разобьёшь,
Воспитатель: О каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы.
Правильно, о том, что дружбой надо дорожить, её ценить. Все эти пословицы действительно рассказывают о том, как надо дружить.
Физкультминутка: Солнышко
Вот как Солнышко встает (дети поднимают руки через стороны вверх,
Выше, выше, выше , ( поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется, (дети шагают на месте,)
А под Солнышком нам
Весело живется (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Лепесток синий - это лепесток «внешний вид».
- Ребята, а что такое внешний вид?
- В понятие внешний вид входит одежда, причёска, как одет человек.
- Какой должна быть одежда? (чистой, удобной).
- Когда человек выглядит нарядным? (когда он чист, опрятен).
- Я называю варианты ответа, а вы ставите веселый смайлик – да, грустный – нет.
- Я считаю, что моя одежда должна быть прежде всего:
1. Дорогой. .
2. Опрятной. .
3. Модной.
4. Чистой.
5. Разорванной
6. Новой.
7.Аккуратной
Воспитатель: Ребята, так какой должна быть одежда.
Дети: (опрятной, чистой, аккуратной)
Воспитатель: И тот лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель: Лепесток фиолетовый - это лепесток «Хороших привычек».
-Чтобы вернуть лепесток к цветку, по играем в игру с мячом.
-Я буду бросать мяч, а вы будете называть хорошая привычка или плохая.
-Мыть руки перед едой.
-Чистить зубы перед сном.
-Грызть ногти.
-Пользоваться носовым платком.
-Дразнить и обзывать детей.
-Стричь ногти.
-После сна умываться.
-Расчесываться.
-Ковырять в носу.
-Молодцы, ребята, все привычки определили, и вот последний лепесток возвращается, к своему цветку. (Меняю мимику цветка).
-Ребята, посмотрите как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы хорошо знаете правила этикета.
Стихи: 1. Что такое этикет?
Мы сейчас даём ответ-
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет
2. Что сказать, когда войти.
Как в гостях себя вести.
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3. Если вежливым стать,
И воспитанным быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим каким должен быть человек? (вежливым, доброжелательным, дружелюбным ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Улыбка» общеразвивающего вида
Конспект
Непосредственной общеобразовательной деятельности
в средней группе по теме:
«Уроки этикета»
Провела воспитатель
Воронова Т.А.
Цель: Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры.
Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуаций.
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
Развивающие:
Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщения, умозаключения.
Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.
Материал: Слайды сюжетных картинок, цветочка с лепестками; магнит, сигналы с лицами разной мимики. мяч, листочки с цифрами от 1 до 7, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». Р. С. Буре «Как поступают друзья». Беседы по книге Е. Черенковой. «Уроки этикета и вежливости». Чтение худ. лит-ры: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; В. Осеева. «Волшебное слово»; С. Маршак «Жадина». Просмотр мультфильмов; Уроки бабушки Совы»; Цветик –семицветик».
НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки.
Упражнение; «Подари улыбку»
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливою улыбку. Я начну первая передавать улыбку, а вы продолжите. (воспитатель поворачивается к ребенку, который стоит справа, протягивает ему ладонь и улыбается. Ребёнок, кладёт свои ладони сверху, улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет действие, пока улыбка не вернётся к воспитателю.)
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (середина цветка)
Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?
Ребята, подул сильный ветер и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе.
Чем мы можем ему помочь? (собрать лепестки)
Дети садятся на стульчики перед доской.
Воспитатель: Вот красный лепесток, он называется - лепесток вежливости.
Он предлагает нам рассмотреть картинки. Посмотрите и скажите, какие можно здесь подобрать вежливые слова.
(слайды)
Картинка «Как девочка угощает мальчика мороженым»
-Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка? (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье).
Картинка «Как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе».
-Какие вежливые слова говорит мальчик? (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) Что ответил дедушка? (Большое спасибо, благодарю тебя.)
Картинка « Встреча двух друзей»
-Как друзья приветствуют друг друга? (Привет, здравствуй.)
Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днём?» (ответы детей.)
О вежливых словах прочитает стихотворение Маргарита К .
Утром, подойдя к окну
«Здравствуй»! - солнышку кричу
И ещё немало раз
За день повторю;
« Добрый день», иль «В добрый час»
«Вас за всё благодарю».
О вежливых словах прочитает стихотворение Лада Б.
Друга встречу - то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «Спасибо»
Ты пожалуйста ответь
Улыбнувшись, прошепчи,
Расставаясь с кем-то, где-то,
«До свиданья» говори.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете вежливых слов, лепесток возвращается к своему цветку.
Воспитатель: Посмотрите, а вот оранжевый лепесток - это лепесток доброжелательности.
А что значит быть доброжелательным? (всем желать добра).
Воспитатель: Ребята, а какие слова должен доброжелательный человек говорить, мы сейчас с вами проверим.
Назовите только слова приветствия (здравствуйте, добрый день и т. д.).
Назовите только слова благодарности ( спасибо, благодарю).
Назовите только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею).
Назовите только слова прощания ( до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.
Воспитатель: Жёлтый лепесток -это лепесток «Хороших поступков».
Слайды:
ВОПРОСЫ:
- Как поступить, если мимо проходит женщина с коляской, в которой спит малыш?
-Если женщина с тяжёлыми сумками в руках, не может открыть дверь и выйти из магазина?
-Если съел конфету и у тебя остался фантик?
-Если ты гуляешь во дворе, и мимо проходит твоя мама с хозяйственной сумкой?
Посмотрите, и красный лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель: Смотрите зеленый лепесток- это лепесток «Хорошие манеры». Что такое «Хорошие манеры»?
Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе.
-А вы владеете хорошими манерами? А мы сейчас проверим.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать, это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимите вверх сигнал с улыбающимся человечком, если плохо - сигнал с грустным человечком.
1. Привычка очень громко разговаривать.
2. Неряшливость в одежде.
3. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь.
4. Внимательное, вежливое общение с людьми.
5. Приветствовать знакомых, при встрече.
6. Оскорбление окружающих людей.
7. Уступить место пожилому человеку в транспорте.
8. Мальчики дерутся.
Посмотрите, и этот лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель: Лепесток голубой - это лепесток «Дружбы».
Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться. Мы будем передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг.
Дети: (добрым, верным, честным, преданным, смелым, надёжным, отзывчивым, внимательным).
Воспитатель: Вижу, вы знаете, что значит быть настоящий другом.
А может, кто ни будь, знает пословицы о дружбе?
-Друзья познаются в беде.
-Дружбу помни, а зло забывай.
-Нет друга, так ищи, а нашёл, береги.
-Дружба стекло – разобьётся, не сложишь.
-Крепкую дружбу и топором не разобьёшь,
Воспитатель: О каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы.
Правильно, о том, что дружбой надо дорожить, её ценить. Все эти пословицы действительно рассказывают о том, как надо дружить.
Физкультминутка: Солнышко
Вот как Солнышко встает (дети поднимают руки через стороны вверх,
Выше, выше, выше , ( поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется, (дети шагают на месте,)
А под Солнышком нам
Весело живется (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Лепесток синий - это лепесток «внешний вид».
- Ребята, а что такое внешний вид?
- В понятие внешний вид входит одежда, причёска, как одет человек.
- Какой должна быть одежда? (чистой, удобной).
- Когда человек выглядит нарядным? (когда он чист, опрятен).
- Я называю варианты ответа, а вы ставите веселый смайлик – да, грустный – нет.
- Я считаю, что моя одежда должна быть прежде всего:
1. Дорогой. .
2. Опрятной. .
3. Модной.
4. Чистой.
5. Разорванной
6. Новой.
7.Аккуратной
Воспитатель: Ребята, так какой должна быть одежда.
Дети: (опрятной, чистой, аккуратной)
Воспитатель: И тот лепесток вернулся к цветку.
Воспитатель: Лепесток фиолетовый - это лепесток «Хороших привычек».
-Чтобы вернуть лепесток к цветку, по играем в игру с мячом.
-Я буду бросать мяч, а вы будете называть хорошая привычка или плохая.
-Мыть руки перед едой.
-Чистить зубы перед сном.
-Грызть ногти.
-Пользоваться носовым платком.
-Дразнить и обзывать детей.
-Стричь ногти.
-После сна умываться.
-Расчесываться.
-Ковырять в носу.
-Молодцы, ребята, все привычки определили, и вот последний лепесток возвращается, к своему цветку. (Меняю мимику цветка).
-Ребята, посмотрите как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы хорошо знаете правила этикета.
Стихи: 1. Что такое этикет?
Мы сейчас даём ответ-
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет
2. Что сказать, когда войти.
Как в гостях себя вести.
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3. Если вежливым стать,
И воспитанным быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим каким должен быть человек? (вежливым, доброжелательным, дружелюбным ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»
Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....
Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»
Формирует представление воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»...
Конспект занятия в средней группе по этикету.
Используется в работе с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков.Можно использовать в режимных моментах....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Советы Даше о столовом этикете"
В ходе занятия у детей расширяются знания о столовом этикете,формируются культурно-гигиенические навыки,правила по уходу за руками и телом....
Конспект занятия для детей средней группы "Уроки этикета"
Обобщить и расширить знание детей об этикете, формировать навыки культурного поведения у детей....