Овощи и фрукты
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
- Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа над темой
- Игра «Угадай: что там?»
- Раскрась овощ или фрукт.
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Орг момент | Привет! [-Как тебя зовут?] [-Как твоя фамилия?] [-Сколько тебе лет?] [-Какое сейчас время года?] [-Какое сегодня число?] [-Какой день недели?] | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Весна |
Фонетическая ритмика | А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу
| Ребенок проговаривает слоги, слова и фразы с элементами фонетической ритмики А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу |
Тема «Фрукты-овощи»
| Будем говорить Педагог повторяет с ребенком названия овощей и фруктов. -Что это? На доске две корзины: сад и огород;
Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины «Положи» | Ребенок называет овощи и фрукты, нарисованные на картинке. Ребенок читает таблички: фрукты, овощи |
Игра «Угадай: что там?»
| «Будем играть» В сундучке овощи и фрукты: «Угадай?» «Что там?» . | Ребенок на ощупь определяют фрукт или овощ и называет его |
Раскрась овощ и фрукт. | - будем раскрашивать - попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу» | Ребенок раскрашивает помидор и огурец Ребенок дает отчёт о проделанной работе: «Я раскрасил помидор красным» «Я раскрасила огурец зелёным» |
Заключительная часть. | Что ты делал? | Говорил Играл Танцевал Раскрашивал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....