Дидактическая игра своими руками для формирования фонематического восприятия "Большая стирка"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Любавина Лилия Сергеевна

1 слайд:

Дидактическая игра своими руками

«Большая стирка»

Презентацию подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

группы №3 Нахабинской СОШ №3 с УИОП (дошкольное отделение)

Любавина Лилия Сергеевна

2 слайд:

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка?

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Целью разработки любой дидактической игры является создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности для развития

познавательных процессов.
3 слайд:

Мною была разработана дидактическая игра для детей подготовительной группы «Большая стирка» для формирования фонематического восприятия.

4 слайд:

Актуальность разработки игры на развитие фонематического слуха состоит в том, что важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи.

Умение слышать каждый звук в слове, знать из каких звуков состоит слово, т.е. умение анализировать звуковой состав слова, является главной предпосылкой при обучении грамоте.

 Обязательное условие успешного обучения грамоте и письму – формирование фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа. Именно фонематический слух и восприятие во многом обеспечивают четкое, ясное, правильное произношение фраз, слов и звуков.

Недоразвитие фонематического восприятия влияет на способность овладения навыками чтения и письма.

 

5 слайд:

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, элементарного звукового анализа, умение определять линейную последовательность звуков в слове;
  2. Развивать умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу, подсчет количества звуков в словах;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6 слайд:

Ход игры:

  1. Предлагается выбрать картинку с изображением какого-либо предмета. Ребенок произносит слово-название предмета и начинает подбирать последовательность звуков в слове, используя цветные квадратики.
  2. Звуки-квадратики ребенок последовательно развешивает на бельевую веревку прищепками нужного цвета (красный – гласный, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий).
  3. Предлагается сосчитать количество звуков в слове, определить местоположение заданного звука в слове.

7 слайд:

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_svoimi_rukami.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд:

Дидактическая игра своими руками

«Большая стирка»

Презентацию подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

группы №3 Нахабинской СОШ №3 с УИОП (дошкольное отделение)

Любавина Лилия Сергеевна

2 слайд:

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка?

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Целью разработки любой дидактической игры является создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности для развития

познавательных процессов.
3 слайд:

Мною была разработана дидактическая игра для детей подготовительной группы «Большая стирка» для формирования фонематического восприятия.

4 слайд:

Актуальность разработки игры на развитие фонематического слуха состоит в том, что важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи.

Умение слышать каждый звук в слове, знать из каких звуков состоит слово, т.е. умение анализировать звуковой состав слова, является главной предпосылкой при обучении грамоте.

 Обязательное условие успешного обучения грамоте и письму – формирование фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа. Именно фонематический слух и восприятие во многом обеспечивают четкое, ясное, правильное произношение фраз, слов и звуков.

Недоразвитие фонематического восприятия влияет на способность овладения навыками чтения и письма.

5 слайд:

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, элементарного звукового анализа, умение определять линейную последовательность звуков в слове;
  2. Развивать умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу, подсчет количества звуков в словах;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6 слайд:

Ход игры:

  1. Предлагается выбрать картинку с изображением какого-либо предмета. Ребенок произносит слово-название предмета и начинает подбирать последовательность звуков в слове, используя цветные квадратики.
  2. Звуки-квадратики ребенок последовательно развешивает на бельевую веревку прищепками нужного цвета (красный – гласный, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий).
  3. Предлагается сосчитать количество звуков в слове, определить местоположение заданного звука в слове.

7 слайд:

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками

Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...

Дидактическая игра своими руками "два медведя"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»

Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»

Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....