Дидактическая игра своими руками для формирования фонематического восприятия "Большая стирка"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)
1 слайд:
Дидактическая игра своими руками
«Большая стирка»
Презентацию подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
группы №3 Нахабинской СОШ №3 с УИОП (дошкольное отделение)
Любавина Лилия Сергеевна
2 слайд:
Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка?
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Целью разработки любой дидактической игры является создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности для развития
познавательных процессов.
3 слайд:
Мною была разработана дидактическая игра для детей подготовительной группы «Большая стирка» для формирования фонематического восприятия.
4 слайд:
Актуальность разработки игры на развитие фонематического слуха состоит в том, что важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи.
Умение слышать каждый звук в слове, знать из каких звуков состоит слово, т.е. умение анализировать звуковой состав слова, является главной предпосылкой при обучении грамоте.
Обязательное условие успешного обучения грамоте и письму – формирование фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа. Именно фонематический слух и восприятие во многом обеспечивают четкое, ясное, правильное произношение фраз, слов и звуков.
Недоразвитие фонематического восприятия влияет на способность овладения навыками чтения и письма.
5 слайд:
Цель: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, элементарного звукового анализа, умение определять линейную последовательность звуков в слове;
- Развивать умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу, подсчет количества звуков в словах;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6 слайд:
Ход игры:
- Предлагается выбрать картинку с изображением какого-либо предмета. Ребенок произносит слово-название предмета и начинает подбирать последовательность звуков в слове, используя цветные квадратики.
- Звуки-квадратики ребенок последовательно развешивает на бельевую веревку прищепками нужного цвета (красный – гласный, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий).
- Предлагается сосчитать количество звуков в слове, определить местоположение заданного звука в слове.
7 слайд:
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_svoimi_rukami.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд:
Дидактическая игра своими руками
«Большая стирка»
Презентацию подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
группы №3 Нахабинской СОШ №3 с УИОП (дошкольное отделение)
Любавина Лилия Сергеевна
2 слайд:
Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка?
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Целью разработки любой дидактической игры является создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности для развития
познавательных процессов.
3 слайд:
Мною была разработана дидактическая игра для детей подготовительной группы «Большая стирка» для формирования фонематического восприятия.
4 слайд:
Актуальность разработки игры на развитие фонематического слуха состоит в том, что важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи.
Умение слышать каждый звук в слове, знать из каких звуков состоит слово, т.е. умение анализировать звуковой состав слова, является главной предпосылкой при обучении грамоте.
Обязательное условие успешного обучения грамоте и письму – формирование фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа. Именно фонематический слух и восприятие во многом обеспечивают четкое, ясное, правильное произношение фраз, слов и звуков.
Недоразвитие фонематического восприятия влияет на способность овладения навыками чтения и письма.
5 слайд:
Цель: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, элементарного звукового анализа, умение определять линейную последовательность звуков в слове;
- Развивать умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу, подсчет количества звуков в словах;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6 слайд:
Ход игры:
- Предлагается выбрать картинку с изображением какого-либо предмета. Ребенок произносит слово-название предмета и начинает подбирать последовательность звуков в слове, используя цветные квадратики.
- Звуки-квадратики ребенок последовательно развешивает на бельевую веревку прищепками нужного цвета (красный – гласный, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий).
- Предлагается сосчитать количество звуков в слове, определить местоположение заданного звука в слове.
7 слайд:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры своими руками
Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...
Дидактическая игра своими руками "два медведя"
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...
Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"
Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...
Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»
Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»...
Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.
Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....