Практикум для педагогов «Формирование и развитие у дошкольников навыков общения посредством коммуникативных игр»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Кравцова Яна Анатольевна

Проведение практикума организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx18.11 КБ
Файл k_praktikumu_17_yanv.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Практикум

«Формирование и развитие у дошкольников навыков общения посредством коммуникативных игр»

Предназначение:

- актуализировать знания о значении коммуникативных игр в формировании и развитии коммуникативных навыков;

- получили практические навыки в организации и проведении коммуникативных игр.

Содержание практикума

1.Теоретическая часть:

1 слайд:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас практикум «Формирование и развитие у дошкольников навыков общения посредством коммуникативных игр». Для начала, предлагаю вспомнить значение некоторых понятий.

2 слайд:

- Как вы понимаете, что такое «общение»?

-Это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

- Как вы понимаете, что такое «коммуникативность»?

-Это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать свои мысли, чувства, эмоции, так, чтобы они правильно были восприняты другим человеком.

процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

3 слайд:

- Как вы понимаете, что такое «коммуникативные игры»?

-Это игры направленные на развитие умения общаться, сотрудничать, взаимодействовать в разных жизненных ситуациях.

 

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни, социализации в обществе. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Вашему вниманию, мы  предлагаем игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие эмоциональной сферы, навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека.

4 слайд:

- В процессе проведения коммуникативных игр мы учим ребенка:

1. Внимательно слушать собеседника;

2. Ясно и последовательно выражать свои мысли;

3.Договариваться, планировать совместные действия.

2.Практическая часть: организация и проведение коммуникативных игр.

5 слайд:

Игра «Пойми меня»

Цель: развитие умения ясно и последовательно выражать свои мысли, внимательно слушать собеседника.

Участники делятся на две команды. Участнику одной  команды получают карточки с названиями профессий, каждый участник придумывает фразу, которая характерна для представителя данной профессии. Участники второй команды отгадывают, о какой профессии идет речь.

6 слайд:

Игра «Что за сказка?»

Цель: развитие умения договариваться, планировать совместные действия.

Каждой из команд достается карточка с названием сказки. Участникам команды дается время, для того чтобы договориться друг с другом и распределить роли. Затем команды поочередно показывают, с помощью пантомимы, сюжет из сказки, а другая команда отгадывает.

7 слайд:

 Игра «Веселая история»

Цель: развитие умения внимательно слушать собеседника, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Участники команды встают в круг, ведущий предлагает всем вместе придумать историю, героями, которой будут девочка Таня и мальчик Ваня. Ведущий берет в руки мяч и говорит: «Однажды девочка Таня и мальчик Ваня…», затем передает мяч по кругу, и каждый участник придумывает и проговаривает одно предложение, о том , что произошло с героями дальше.

8 слайд:

Проведение коммуникативных игр помогает каждому ребенку стать личностью, повысить самооценку, совершенствовать коммуникативные способности и умение общаться.

Коммуникативная игра - эффективный способ развития коммуникативных способностей детей. В процессе данной игровой деятельности ребенок учится взаимодействию со взрослыми и сверстниками (умению слушать, не перебивать говорящего, ясно и последовательно выражать свои мысли и эмоции, умению договариваться и другому).

3. Рефлексивная часть

9 слайд:

- Проведем рефлексию «Зеленый, желтый, красный». На полу три цветных круга. Если вы считаете, что получили новые знания, то тогда вам нужно построиться с единомышленниками в круг, где расположен зеленый. Если вы сейчас систематизировали имеющиеся знания, то нужно построиться вокруг желтого круга. Если не узнали ничего нового и вам эта информация совершенно бесполезна – вокруг красного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум « Формирование и развитие у дошкольников навыков общения посредством коммуникативных игр »

Слайд 2

Основные понятия Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Коммуникативность – это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать свои мысли, чувства, эмоции, так, чтобы они правильно были восприняты другим человеком.

Слайд 3

Коммуникативные игры – это игры направленные на развитие умения общаться, сотрудничать, взаимодействовать в разных жизненных ситуациях.

Слайд 4

В процессе проведения коммуникативной игры мы учим ребенка: внимательно слушать собеседника; ясно и последовательно выражать свои мысли; договариваться , планировать совместные действия.

Слайд 5

Игра «Пойми меня» Цель: формирование и развитие умений внимательно слушать собеседника.

Слайд 6

Игра «Что за сказка?» Цель: развитие умения договариваться , планировать совместные действия .

Слайд 7

Игра «Весёлая история» Цель: развитие умения внимательно слушать собеседника , ясно и последовательно выражать свои мысли.

Слайд 8

Выводы: Коммуникативная игра - э ффективный способ развития навыков общения у детей дошкольного возраста. В процессе игровой деятельности ребенок учится взаимодействию со взрослыми и сверстниками, слушать, не перебивать говорящего, ясно и последовательно выражать свои мысли и эмоции, умению договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"

План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1

Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим.  В процессе изучения курса сем...

Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр

Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр           В основе данного методического пособия лежит идея использования в обучении собственной активност...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №2

Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №2

Рекомендации к занятию №2. Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...

Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия со сверстниками с использованием двойного прозрачного мольберта

В данной статье рассказывается об организации игровой деятельности дошкольников с использованием прозрачного двойного мольберта. Данный мольберт предполагают взаимодействие детей в паре, которые учатс...