Практикум для педагогов «Формирование и развитие у дошкольников навыков общения посредством коммуникативных игр»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Проведение практикума организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 18.11 КБ |
k_praktikumu_17_yanv.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Практикум
«Формирование и развитие у дошкольников навыков общения посредством коммуникативных игр»
Предназначение:
- актуализировать знания о значении коммуникативных игр в формировании и развитии коммуникативных навыков;
- получили практические навыки в организации и проведении коммуникативных игр.
Содержание практикума
1.Теоретическая часть:
1 слайд:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас практикум «Формирование и развитие у дошкольников навыков общения посредством коммуникативных игр». Для начала, предлагаю вспомнить значение некоторых понятий.
2 слайд:
- Как вы понимаете, что такое «общение»?
-Это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
- Как вы понимаете, что такое «коммуникативность»?
-Это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать свои мысли, чувства, эмоции, так, чтобы они правильно были восприняты другим человеком.
процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.
3 слайд:
- Как вы понимаете, что такое «коммуникативные игры»?
-Это игры направленные на развитие умения общаться, сотрудничать, взаимодействовать в разных жизненных ситуациях.
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни, социализации в обществе. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, мы предлагаем игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие эмоциональной сферы, навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека.
4 слайд:
- В процессе проведения коммуникативных игр мы учим ребенка:
1. Внимательно слушать собеседника;
2. Ясно и последовательно выражать свои мысли;
3.Договариваться, планировать совместные действия.
2.Практическая часть: организация и проведение коммуникативных игр.
5 слайд:
Игра «Пойми меня»
Цель: развитие умения ясно и последовательно выражать свои мысли, внимательно слушать собеседника.
Участники делятся на две команды. Участнику одной команды получают карточки с названиями профессий, каждый участник придумывает фразу, которая характерна для представителя данной профессии. Участники второй команды отгадывают, о какой профессии идет речь.
6 слайд:
Игра «Что за сказка?»
Цель: развитие умения договариваться, планировать совместные действия.
Каждой из команд достается карточка с названием сказки. Участникам команды дается время, для того чтобы договориться друг с другом и распределить роли. Затем команды поочередно показывают, с помощью пантомимы, сюжет из сказки, а другая команда отгадывает.
7 слайд:
Игра «Веселая история»
Цель: развитие умения внимательно слушать собеседника, ясно и последовательно выражать свои мысли.
Участники команды встают в круг, ведущий предлагает всем вместе придумать историю, героями, которой будут девочка Таня и мальчик Ваня. Ведущий берет в руки мяч и говорит: «Однажды девочка Таня и мальчик Ваня…», затем передает мяч по кругу, и каждый участник придумывает и проговаривает одно предложение, о том , что произошло с героями дальше.
8 слайд:
Проведение коммуникативных игр помогает каждому ребенку стать личностью, повысить самооценку, совершенствовать коммуникативные способности и умение общаться.
Коммуникативная игра - эффективный способ развития коммуникативных способностей детей. В процессе данной игровой деятельности ребенок учится взаимодействию со взрослыми и сверстниками (умению слушать, не перебивать говорящего, ясно и последовательно выражать свои мысли и эмоции, умению договариваться и другому).
3. Рефлексивная часть
9 слайд:
- Проведем рефлексию «Зеленый, желтый, красный». На полу три цветных круга. Если вы считаете, что получили новые знания, то тогда вам нужно построиться с единомышленниками в круг, где расположен зеленый. Если вы сейчас систематизировали имеющиеся знания, то нужно построиться вокруг желтого круга. Если не узнали ничего нового и вам эта информация совершенно бесполезна – вокруг красного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Коммуникативность – это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать свои мысли, чувства, эмоции, так, чтобы они правильно были восприняты другим человеком.
Коммуникативные игры – это игры направленные на развитие умения общаться, сотрудничать, взаимодействовать в разных жизненных ситуациях.
В процессе проведения коммуникативной игры мы учим ребенка: внимательно слушать собеседника; ясно и последовательно выражать свои мысли; договариваться , планировать совместные действия.
Игра «Пойми меня» Цель: формирование и развитие умений внимательно слушать собеседника.
Игра «Что за сказка?» Цель: развитие умения договариваться , планировать совместные действия .
Игра «Весёлая история» Цель: развитие умения внимательно слушать собеседника , ясно и последовательно выражать свои мысли.
Выводы: Коммуникативная игра - э ффективный способ развития навыков общения у детей дошкольного возраста. В процессе игровой деятельности ребенок учится взаимодействию со взрослыми и сверстниками, слушать, не перебивать говорящего, ясно и последовательно выражать свои мысли и эмоции, умению договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"
План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1
Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим. В процессе изучения курса сем...
Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр
Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр В основе данного методического пособия лежит идея использования в обучении собственной активност...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №2
Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №2
Рекомендации к занятию №2. Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №3
Банк признаков эмоций...
Развитие у дошкольников навыков общения и взаимодействия со сверстниками с использованием двойного прозрачного мольберта
В данной статье рассказывается об организации игровой деятельности дошкольников с использованием прозрачного двойного мольберта. Данный мольберт предполагают взаимодействие детей в паре, которые учатс...